Мне 18 и я беременна. Готова ли я к рождению ребенка?

Вопрос психологу:
Этот случай стал для меня неожиданной новостью. Я беременна и теперь не знаю как мне быть, ведь я морально ещё сама ребёнок и не знаю, смогу ли воспитывать и заботиться о ребёнке как следует и быть хорошей мамой. С наступлением этой новости во мне просыпается страх того, что моя молодость будет отведена уже не на мои планы и прочее, а на воспитание малыша. Со всех сторон идёт давление (родителей, парня) касаемо этого отчего ни раз не легче, только больше накручиваю себя из-за этого и это вводит временами в ужас. Родители против аборта, а парень говорит что не примет его если я всё же решу рожать, аргументируя что он не готов к такому и ссылаясь до того что это вовсе я одна виновата что в таком положении и настаивая на аборте. Но я не знаю как быть. Просто каша в голов от всего этого хаоса. С одной стороны присутствует страх неизвестного будущего и итога, но с другой же стороны я понимаю что аборт - это самое настоящее убийство такого же как и я человека, ещё и беззащитного. Но с другой же стороны у меня в данный момент нет ни работы, ни отдельного жилья от родителей и я полностью от них завишу. И я не знаю как смогу позаботиться об этом малыше и как смогу его обеспечивать. Ещё очень сильно переживаю что все от меня отвернутся и меня бросит парень, если я всё же решу рожать. Ведь он постоянно ставит мне выбор между абортом и свободной жизнью. Но стоит ли такая *свободная жизнь* ценой смерти маленького человечка? Я всей своей душой чувствую что нельзя делать аборт, но всё же всё ещё сомневаюсь. Я боюсь этого всего, боюсь осуждения людей, боюсь сделать неправильный выбор и жалеть потом об этом всю свою жизнь. Как мне быть?
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Анна.
Объявления беременности для женщины - всегда неожиданно и мгновенно, когда она может быть полностью к этому не готова. Сомнения, которые вас тревожат сейчас: Смогу ли я быть хорошей матерью для своего ребенка? - есть у каждой женщины и присутствуют на протяжении всей ее жизни в процессе воспитания детей. Идеальные мамы - не реальные. А реальные мамы - не идеальны. Сейчас вам кажется, что ваш мир рушится, молодость проходит, жизнь заканчивается и ничего положительного в будущем не ожидается. С началом беременности в вашей жизни происходят изменения не только связанные с нашим телом, но и с психикой, внутренними душевными процессами - быть не только женщиной, но и мамой. Кроме того, к таким серьезным изменениям быстро привыкнуть не просто, также как и не просто научиться быть со свалившейся огромной ответственностью. Тревога, волнения, сомнения в себе и в парне, давление со всех сторон - все то что Вы сейчас переживаете - это больно і обидно. Пока, вы говорите, что не хотите делать аборт и вы боитесь растить ребенка одна. Это тупиковая ситуация. Подумайте, каких изменений в жизни Вы боитесь больше всего у связи с этой ситуацией?
Давайте, рассмотрим, какие возможности может давать вам жизнь в связи с этим событием:
1. Проверка ваших отношений с парнем. Настолько он готов отвечать за последствия и принимать ответственность не только за свои поступки? Сейчас вы влюблены и видит в нем все хорошее. А возможно вы заслуживаете лучшего отношения и лучшего мужчину в вашей жизни, того, какой из вас будет сдувать пылинки и носить на руках, поддерживать во всем, не бросит в трудную минуту.
2. У вас есть возможность узнать кто настоящий друг, кто сможет поддержать вас в этот нелегкий период?
3. У вас могут появиться новые контакты - женщины, с которыми вы можете подружиться на курсах для молодых мам, с которыми будете обсуждать секреты сохранения женственности после рождения ребенка, вопросы о заботе ребенка, гулять в парке вместе и т.п.
4. И наконец, у вас может появиться еще одна важный человек в жизни, который будет любить вас безусловно - тот, которого вы сейчас носите под сердцем.
5. Оцените поддержку родителей. Вы о них мало написали. Какие у вас с ними сейчас отношения? Возможно с рождением ребенка, у них появится еще один смысл жизни и они с радостью будут помогать в воспитании ребенка. А у вас появится возможность устроиться на работу или заочное отделение и получить образование.
6. Найти социальный центр, который поможет вам оформить социальный пакет услуг на вас и ребенка. Возможно, это не обеспечить вам финансовую независимость от родителей полностью, но вы будете получать помощь на себя и ребенка. На сегодня есть много вариантов подработки в интернете. Стоит подумать, чем могли бы вы заниматься в декрете?
Ребенок - это не препятствие в вашем личностном развитии, а наоборот - возможность ради ребенка стать успешной, сильной. Вспомните фильм «Москва слезам не верит». Героиня вырастила дочь, стала директрисой и успешной, красивой женщиной, и к тому же у нее была личная жизнь, она пользовалась вниманием мужчин! Эта героиня научилась полагаться на себя, верить в себя, идти к собственным целям, несмотря на чье-то мнение и давление общества.
Анна, привыкание к роли мамы - процесс постепенный. Наберитесь терпения, просто спокойно "переждите это время". Чаще всего, подобные тривожние эмоциональные состояния затихают ближе к середине беременности. Им на смену приходят умиротворенность и спокойствие. Если вы решите оставить ребенка, то вам и ему будет полезно верить в то, что вы его правда хотите и что это ваше осмысленное решение, собственное и самостоятельное.
Возможно зачатие и беременность произошли не обдумано и случайно. Вы его не хотели. Вы не выбирали эту беременность. Попробуйте сделать так, чтобы выбор рожать или не рожать стал вашим собственным выбором без принуждения со стороны ситуации, общества, общественного мнения, собственных ограничивающих убеждений, надежды на то что отец ребенка одумается и захочет быть с вами. Принятие собственного осмысленного решения будет вам очень полезно в любом случае, что бы вы не выбрали. Стопроцентной рекомендации, как действовать в таком случае, дать не могу, потому что ее и нет. Если вы даже избавитесь ребенка, то это не гарантирует ваших счастливых отношений. Мужчины психологически не готовы резко изменить свою жизнь и взять на себя родительские обязанности. У них очень сильный инстинкт самосохранения, поэтому они пытаются убежать от проблем, забыть о них, переложить ответственность. А вам как молодой женщине нужно понять, чего вы на самом деле хотите: родить ребенка или избавиться от него. В любом случае это должен быть ваш выбор, а не родных. Тяжелее будет справиться с болью и обидой, что любимый человек покинул вас в такой период, найдите как можно больше тех людей, с которыми вы поделитесь своей болью, получите поддержку.
Если Вы все-таки решитесь на аборт, нужно помнить, что после этого Вам придется пережить целую гамму неприятных чувств. Есть так называемая телесная память о том, что происходило с нами. Впоследствии она может вылиться в собственную вину, злость и даже озлобленность на себя и тех людей, которые не поддержали в трудную минуту. И это будет не только злость на парня. Поэтому, прежде чем принять решение о прерывании беременности, следует задуматься, готова ли Вы пройти через это? Подумайте, о возможностях, которые Вам дает жизнь сейчас!!! Понимаю, что вам сейчас очень нелегко и сочувствую! Сочувствую, что Вы оказались перед таким нелегким выбором!
Я понимаю Ваши страхи, и мне хочется Вас поддержать. Действительно, беременность - это очень серьезные жизненные изменения, которые пугают. Я буду рада Вам помочь, если Вы захотите подробнее поработать со своими страхами.
С уважением, Ксения