Послеродовая депрессия. Помогите полюбить вторую дочь!

Вопрос психологу:
Не могу полюбить новорожденную дочь из двойни. Есть старшая дочь, люблю её очень, ещё одну из двойни тоже безумно люблю с первой минуты, вторую двойняшку с первого взгляда не воспринимаю. Хотела бы любить, но не могу. Хотя ребёнок вообще беспроблемный, а я заставляю себя с ней общаться. Из за этого постоянно на нервах, скандалы с мужем по любому поводу, мне кажется я схожу с ума. Одну готова таскать на руках круглосуточно, а вторую через силу беру, чтобы никто ничего не заподозрил. Бесит в ней все : и то что громко плачет и как ест и спит. Всё !!! Иногда такая ненависть накатывает, что мне кажется будто я во рту держу ржавый гвоздь, боюсь с ней одной оставаться. Она очень доброжелательный ребёнок, спит хорошо, даже ночью, в отличии от сёстры, но меня и это раздражает. Очень рада, что свекровь почти постоянно с ней. Понимаю, что ребёнку нужна мать, но как же быть если периодически посещают мысли, а что бы если с ней что то случится!? Или вот если бы её не было, виню её во всех моих бедах. Уже устала так жить. Раньше вообще отвратительно её даже на руки брать было, памперс менять. Такое чувство, что её мне подсунули, что она не моя. Голова отказывается принять мысль, что их двое и сердце тоже. Как полюбить собственного ребёнка ? Мужа ненавижу когда берет её на руки, начинаю говорить, что вторую не любит, что носится только с этой. Постоянные скандалы, я не рада уже ничему. Хотя при всех делаю вид, что одинаково отношусь к обеим. Надоело врать, иногда думаю, что забрала бы старшую и одну двойняшку и съехала от мужа. Если бы не осудили за это. И даже не вспоминала бы, что родила двойню. Пытаюсь сама себя настраивать, что носила обеих, что рожала тоже их я, а не мне её подбросили. Настроя хватает на минуту. Помогите полюбить дочь!!!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Горелова Татьяна Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия! Благодарю за обращение.
Вы пишите, что испытываете ненависть к новорожденному ребенку из двойни без особых на то оснований и хотели бы его полюбить.
Конечно по одному письму понять в чем причина достаточно сложно. Важно сопровождение послеродового периода специалистами, включая психолога. Однако, исходя из содержания письма, есть ряд рекомендаций для Вас.
1. Мысли о том, что каждая мать должна любить своего ребёнка на практике могут не подтверждаться. Вы, в первую очередь, человек, а значит можете переживать весь спектр эмоций как ко взрослым, так и детям. В вашем случае - это маркер вашего состояния, которому необходимо уделить внимание. Не блокируйте свою ненависть, примите это за факт. Это не означает, что ненависть нужно активно начать проявлять, нет - просто признать своё чувство и разрешить себе его испытывать без вины. Это может оказаться не легко, зато поможет не вытеснять его в бессознательное и не проявлять в дальнейшем через неконтролируемые срывы.
Вы можете проговаривать свою ненависть ребенку, но через улыбку и спокойным пониженным тоном голоса, без криков и обвинений. Новорожденные дети хорошо различают эмоциональный тон голоса, но не различают смысл слов. Конечно, это лучше отработать с психологом.
2. Часто такое эмоциональное состояние может появляться на снижении/изменении гормонального фона. Поэтому обязательно нужно проверить гормональный фон у врача.
3. Каково ваше самочувствие - сон, аппетит, нет ли утомления усталости, раздражительности? Не лишним будет сходить к неврологу или невропатологу.
4. Попробуйте поделиться своими переживаниями с мужем и обсудить с ним происходящее. Делать это нужно без присутствия других членов семьи и распространять родственникам так же не нужно - это касается только матери и отца ребенка. Если не уверены, что сможете, тогда не говорите.
5. Какие отношения у Вас с мужем? Что Вы чувствуете к нему? Помогает ли он как Вы того хотите, нет ли к нему невысказанных претензий?
Успехов Вам и приятного материнства, берегите себя! Если потребуется помощь в сопровождении, рада буду помочь.