После рождения ребенка не узнаю сама себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, второй брак, от первого брака есть сын, 13 лет. Год назад родила второго ребенка, дочку. Семья благополучная, ребенок желанный, есть поддержка мужа и других родных. Но меня тревожат изменения, которые произошли со мною. Я стала не комфортно чувствовать себя среди людей, не хочу общаться почти ни с кем посторонним, не хочу ходить в магазины, кроме самых необходимых. Даже при прогулках с ребенком выбираю места где нет других людей. Мне стало удобно, что муж решает большую часть бытовых вопросов. Короче, я замкнулась в маленьком мирке, связанном в основном с детьми. Раньше, в том числе после рождения сына, я была очень активная, рано вышла на работу из декрета, работала в постоянном общении с людьми. А сейчас меня пугает мысль о выходе на работу, даже не думаю выходить раньше 3 лет. Раньше я очень многие бытовые вопросы решала сама, не надеясь на первого мужа. Мы часто ругались, но я добивалась, чтобы было по моему. Сейчас я только советую мужу, решения принимает он, даже если не соглашается, никаких споров я не начинаю. Мы поменяли квартиру и сейчас делаем в ней ремонт и поэтому много организационных вопросов. А я как будто переложила на него всю ответственность, раньше бы я так не поступила. Меня удивляет и тревожит мое пассивное состояние сейчас. После родов прошло более года, ребенка спокойно могу оставить на некоторое время с родственниками, чтобы куда то сходить. Но делаю это очень редко и только по крайней необходимости. К слову, по внешности комплексов нет, быстро пришла в форму, выгляжу намного лучше, чем до родов.
Автор вопроса: Мария Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Мария. В письме красной нитью звучит тема ответственность. Рассмотри что такое для тебя ответственность. Возможно ответственность для тебя это определенные действия, которые включают в себя контроль везде и во всем и правильный результат, когда сделано по твоему решению или решено так как ты считаешь нужным. До ребенка у тебя была ответственность в двух направления: работа и дом с ребенком. Это занимает у тебя определенные усилия, так как необходимо контролировать и настаивать на своем в каждой сфере. После рождения второго ребенка ответственность увеличилась, а значит подсознательно ты понимаешь, что увеличиваются и усилия в том числе контроль и решимость, а на них нужны новые силы. На данном этапе подсознательно (неосознанно) ты выбрала не расширять зону ответственность и не усиливать контроль и решимость, а оставить так как есть, только перенесла на сферу дети. По другому переключила свое внимание в зоне ответственности. При переключение естественно меняются действия, а значит и привычки человека. Важно понять, что это ни плохо ни хорошо. а показатель управления своей ответственностью, пусть даже и неосознанный. Необходимо расширить понятие ответственности, и понять, что оно включает в себя и другие параметры кроме контроля и решимости. Разреши себе рассмотреть ответственность с другой точки зрения: ответственность - это способность решать вопросы легко и с удовольствием. В таком варианте ты сможешь расширить зону своей ответственности и управлять своим состоянием и жизнью.