Я опасна для своих детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моим старшим дочкам 8 и 6 лет, они совершенно самостоятельные и адекватные люди. Младшим двойняшкам - по 9 месяцев. И все 9 месяцев я живу в состоянии постоянного стресса, невроза и непонимания того, что происходит. Дети запланированы - скорее, запланирован один из них. Половину беременности я пролежала, глядя в потолок и пытаясь смириться, что их сразу двое. В семье много близнецов, поэтому все детство я с ужасом слушала рассказы о круглосуточном оре в два горла. Двойня всегда была моим кошмаром. Так и вышло. Помогать мне некому, муж на работе до поздней ночи. Бабушек нет. Я хожу с 40-килограммовым паровозом по двум доступным мне продуктовым магазином, таскаю по дому двух тяжеленных детей (пока относишь на кухню одного - второй расшибает лоб об шкаф и орет). Укладываю спать одновременно двух орущих динозавров. Уехать отдохнуть не помогает, муж отпускает спокойно, но после возвращения из отпуска без детей у меня чувство, что я возвращаюсь в тюрьму. С каждым месяцем становится не легче, а хуже - несмотря на то, что дети стали самостоятельней и спокойней. Сначала я поймала себя на мысли, что не боюсь смерти - хорошо бы заснуть и не проснуться. Потом стала думать о том, что было бы хорошо, если б меня сбила машина - раз и все. Потом появилось настойчивое желание убить себя. Я могу целыми днями улыбаться как робот, выполнять обязанности по обслуживанию младших детей, а при возможности - сидеть молча, уперевшись взглядом в стену. Когда они засыпают вечером - лежу, глядя в потолок. Я ничего не хочу. У меня нет недосыпа - мы спим днем вместе, иногда по два раза. Я не хочу в женские развлекалки, вроде салонов красоты - я даже расчесываться не хочу. Не чувствую вкуса еды, которую ем. Хожу в затасканной одежде по дому. Не покупаю себе одежду, потому что не вижу в этом смысла. У меня полно занятий помимо детей: любимая работа по вечерам и по желанию, я поступила на заочку на интересующую меня специальность. Но во всем есть какая-то граница, к которой я иду: дожить до точки Х, а потом уже можно умереть. Курю так, что больно дышать уже. Стала опасна для детей: они кричат, а я не реагирую, молчу, а потом взрываюсь. Можно ли орать на ребенка в 9 месяцев? Сомневаюсь. Со старшими дочками видимся после отбоя младших, и за это я себя ненавижу еще больше. Что мне делать?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ксения!
Материнство это не только радость, нежность, безграничная любовь к пухлым малышам, но и про усталость, страх, дефицит времени, перестройку себя и тела и т.д.
Да, это сложно, но Вас нельзя назвать неопытной мамой, которая насмотревшись инстаграм подружек, решила и себе устроить такое счастье. Вы осознанно шли на беременность и раз уж признались в том, что в семье много близнецов, то понимали, что высока вероятность и такого варианта. Поэтому вряд ли эта новость была полной неожиданностью для Вас.
Где-то внутри Вы были готовы к такому развитию событий, но не рассчитали своих сил. В данном случае не физических, а моральных, психических. Чем и воспользовалось Ваше сознание, подбрасывая суицидальные мысли. Как только Вы эту мысль "споймали" и уделили ей внимание (мысли приходят картинками, и эти картинки вызывают у нас эмоции), то Вы наделили ее силой своей энергии. Чем чаще Вы думаете одну и ту же мысль, тем больше увеличиваете шансы на ее воплощение.
Именно это и произошло с Вашими детскими страхами про двух детей одновременно.
Сознание предлагает мысли на любой вкус, но именно Вы, как Личность, принимаете решение во что вкладывать внимание, а во что не стоит. И это уже Ваша ответственность. Раз Вы так беспечно пропускаете подобные мысли, это говорит о том, что у Вас нет знаний об их силе. На эту тему есть много книг, рекомендую почитать Аллена Джеймса " Человек мыслящий", "Сила мысли" Свами Вишнудевананда Гири, а также Брайана Трейси и Джона Кехо.
Также рекомендую Вам начинать контролировать и отслеживать то, о чем думаете. Самые навязчивые мысли - фиксировать на бумаге, переодически перечитывая их, будете понимать, что они действуют шаблонно. Стоит запретить себе думать о чем-то, как через неделю-две уже заметно поубавится частота подобных предложений. Конечно, есть определенная инерция (законы физики никто не отменял), но прогресс будет очевиден. Это будет Ваша первая победа над собой и шажок в саморазвитии. Дальше, как следствие, будет оставаться больше сил и энергии на более важные и полезные дела.
Мысли о том, что дети в тягость, что Вы для них опасны и т.п. -это туда же. Просто не слушайте и не воспринимайте их как свои. Вы ведь под час ( как и все остальные мамы) наверняка сами приходите в ужас от мыслей-приказов в отношении детей? Так вот если будете дисциплинировать свое сознание, то заметите, как сами меняетесь, как возрождается интерес к жизни, чаще чувствуете любовь и благодарность.
Следующий пункт - это понять, что детство-временно, оно конечно и через несколько лет детям уже не нужно будет столько Вашего внимания, а вот Вам, если сейчас не отыграете роль мамы, будет хотеться заполнить пробелы гиперопекой, которая будет неумесна.
Учитесь рассматривать любые события, как опыт. Если бы с нами не происходили подобные кризисы, конфликты, болезни и проблемы, мы бы так и не узнали, на что способны. Мы растем и развиваемся преодолевая подобные "испытания".
Если человек не может изменить ситуацию, он может менять свое отношение к ней. Заметьте, менять - это глагол растянутый во времени, потому как этого невозможно достичь за один день. Важно начать и не сходить с этого пути, приучать себя к новому мировоззрению, напоминать себе об этом, и отсекать мысли, которые угнетают и затягивают назад, в привычное болото.
Вы сами творите свою реальность.
Не пытайтесь успеть все и сразу, нет идеальных людей или матерей. Где-то будут провалы, но основное на данном этапе жизни Вы всегда будете успевать.
Хотелось бы конечно, сделать акцент на уходе за собой, это долг Вашему телу, оно и так старается по максимуму выполнять Ваши "приказы", возможно, не со всем справляется, но и не "бросает" Вас. Поэтому с благодарностью посвящайте время уходу за собой, не обесценивайте важность этих процедур.
Основное разобрали, надеюсь, что найдете что-то полезное для себя. Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!