Боюсь беременности. Кажется, что на этом придёт конец моей жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день!
С мужем состоим в браке 2 года. Мне - 24 года, ему - 32. Полгода назад в нашей семье начались разговоры про детей. Материально муж может обеспечить всю семью, он владеет своим бизнесом; да и возраст у него такой, когда мужчина уже готов принять ответственность не только за себя. А я не готова.
Многие мои подруги уже имеют одного или двух детей. Постоянно говорят, какими стали счастливыми. Я люблю их детей, да и вообще мне нравится проводить время с детьми. Но я так устаю, это такая большая ответственность. Плюс понимаю, что это навсегда. А мне хочется ещё пожить беззаботно и для себя. Мне кажется, что с рождением ребёнка, моя жизнь будет закончена и начнётся время «служения» ему. Иногда меня даже посещают мысли, что я умру во время родов.
Одно из опасений: стать домашней наседкой, у которой мыслей кроме о пеленках и ребёнке и не возникает. Хотя подружки, которые стали матерями, прекрасно выглядят, ведут активную жизнь. Ведь кто-то может совмещать материнство и свои интересны. С детьми можно путешествовать, находить время для мужа, учиться новому. Я все это понимаю, но во время размышлений. Мое бессознательное все равно «гнёт свою линию», представляя ребёнка вроде царя, которому нужно прислуживаться.
Я понимаю, что нельзя так демонизировать ребёнка. Но не могу ничего с собой поделать.
Недавно пошла на курсы психологов. Пыталась найти свою автоматическую мысль, но никаких идей у меня нет. Семья и окружение у меня хорошие, я знаю, что всегда смогу положиться на своих родителей, на родителей мужа. Он сам постоянно говорит, что будет заниматься ребёнком.
Подскажите, пожалуйста, как можно разобраться с этой ситуацией? Откуда у женщины могут рождаться такие беспричинные страхи? Что можно с этим сделать?
Заранее благодарю Вас!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белоусова Полина Андреевна.
Добрый день, Уважаемая Екатерина, благодарю за Ваш вопрос. В своих размышлениях вы обращаете внимание на правильные вещи, которые могли бы быть причиной проблемы, которою вы описываете-это семья, ответственность мужчины, пример подруг. Однако, не всегда причины являются столь очевидным и лежат на поверхности, в вашей ситуации было бы полезно пообщаться с психологом, который поможет более детально разобраться в причинах возникновения ваших вопросов и сомнений. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что часто наши страхи возникают из-за недостатка информации, либо из-за её искажения. Например, опасение стать "домашней наседкой" активно пропагандируется в СМИ, которые навязывают современным девушкам мысль о том, что уделять время только ребёнку не правильно, женщина должна быть активной и успешной, однако физиологией и природой предусмотрены немного другие механизмы. И если вы задумываетесь об этом сейчас, то кто сможет помешать вам следить за собой, развиваться, самосовершенствоваться в декрете, при этом успешно совмещать все с воспитанием малыша?!
Повторюсь, для более полного ответа на ваш вопрос необходимо больше уточняющей информации, так как данные проблемы индивидуальны.
Буду рада вам помочь,
с уважением П. А. БЕЛОУСОВА.