Я не я после рождения сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация такая, была тяжелая беременность. Потом сложные роды(13 часов сильнейших схваток). После беспокойный ребенок(колики по ночам, была рада если спала хоть по 3-4 часа за ночь). И вот когда стало легче я поняла что, что то не то. Я как сама себе не своя, не свою жизнь живу. Мне не хочется ничего делать. Выйти погулять я сама себя уговариваю по пол дня (мол надо, не мне так сыну надо) и это я молчу про помыть посуду или бутылочку сына. Но и это не все, я понимаю что мы с мужем стали как чужие и я знаю почему, но ничего не могу сделать Я не хочу интима! Мне даже думать об этом не хочется и я ведь понимаю что не хочу интима в принципе и дело не в муже. Хотя он стал меня очень напрягать. Я не хочу чтоб он приходил домой, а если я гуляю то не хочу сама идти домой. В последнее время я часто начала думать что бы было не если бы с ним что то случилось, как бы я себя повела, как бы жила дальше и меня это пугает (что вообще есть такие мысли), а иногда это касается не только его а и моих родных. А я даже думать не хочу об этом, а мысли сами лезут. Еще Мама говорит что я помешалась на здоровье, мне все время кажется что я чем то серьезная больна, ну а если быть точной я диагностирую у себя "язвенный калит" "язву желудка" "рак желудка" и когда задумываюсь о том с чего я вообще все это взяла сама не могу ответить. Мне безумно плохо... Я не я... Я так давно хотела ребенка, а сейчас что то мне все не в радость. Ну улыбка как улыбка, плачет и плачет, что пошел? Правда? Ну хорошо... Нет не подумайте я люблю его и именно поэтому и понимаю что что то не так.
Автор вопроса: Станислава Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Станислава! Ваше состояние похоже на послеродовую депрессию. Не вините себя и не осуждайте, такое бывает, даже у женщин, которые стремятся к материнству, которые пережили потери детей, прошли через очень долгий путь и, после родов, испытывают подобное состояние - усталость, непонимание своего состояния, упадок настроения и сил, отсутствие эмоций и т.д. Казалось бы, ребёнок родился, женщина через многое прошла, но что-то с ней происходит, она не может этому радоваться, а делает всё на автомате, при этом начинает ещё и винить себя за это, думая, что с ней что-то не так или она плохая мать. В Вашем организме происходило множество изменений, гормональных в том числе, а также и в мозговой деятельности, после родов, происходят и другие изменения, и, зачастую, в работе мозговых центров тоже. Это не страшно, самое главное, что Вы понимаете, что что-то с Вами происходит и не понимаете в чем причина - обратитесь к врачу-психиатру (только этот врач может дигностировать депрессию! и назначить необходимое лечение). Поверьте, на практике было очень много подобных случаев, медикаментозная коррекция в таких случаях является основным лечением и она приносит результаты. Только нужно дать себе время, чтобы препараты начали действовать, соблюдать рекомендации и схему лечения, ни в коем случае самостоятельно не бросать лечение, как только станет лучше (дело в том, что это основная и самая распространенная ошибка при лечения подобных состояний - люди перестают принимать лечение, когда им становится легче, а для лечения необходимо выдержать курс целиком!). Поэтому не переживайте, не оттягивайте время, обращайтесь к врачу!