Как решиться на второго ребёнка, если нет жилья и проблемы со здоровьем?

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема такая. Мне 23, я замужем и есть дочь 5 лет. Какое то время назад я часто стала говорить с мужем о втором ребенке, на что тот обещал, что мы придём к этому, но при выполненных жизненных условиях. То есть либо, должна быть своя квартира, а мы живём в одной комнате, либо зарплата больше. Но дело вот в чем, я сердечник и о болезни я узнала будучи беременной (у меня wpw) работать могу только из дома, ибо от этого синдрома есть свои последствия в виде плохого самочувствия. Так вот муж тянет время, а я боюсь что чем дальше, тем меньше будет шанса, боюсь, что здоровье станет хуже и пока я молода, мы могли бы стать дважды родителями. Так же понимаю его опасения и переживания о том, что мы не имеем своей квартиры, но это не так легко, уйдут годы на это, и не факт, что все получится. К тому времени я возможно бабушкой стану, какие дети. Из-за здоровья я так же переживаю о второй беременности, стоит ли вообще, но желание сильное.
Муж уверяет, что тоже хочет, что сделал такой вывод ради нашего благополучия. А я с детства мечтала о большой семье, я сама четвёртый ребёнок, и мне хотелось бы, что бы у моей дочки была рядом родная кровь, что бы они были главными друзьями, близкими людьми. Мне страшно представить, как жила бы я одна в семье, и никогда не думала, что так получится в моей собственной семье. Порой стараюсь себя пере убедить, что возможно не стоит, но только я увижу женщину с коляской или маленького младенца, как тут же это желание пылает страстью. Даже имена придумала.
Что делать с этим. Как переубедить себя, успокоить. Или может есть вариант как правильно поговорить об этом с супругом? Помогите советом.
Автор вопроса: Оля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Ольга, здравствуйте!
Сочувствую вашей ситуации. Люди склонны сильнее хотеть то, чего у них нет. Вы знаете, что у вас проблемы со здоровьем и жилищные проблемы, поэтому, когда вы видите женщину с коляской, то в вас усиливается ваше желание иметь ещё одного ребёнка. Постарайтесь взять контроль над своими чувствами, если видите женщину с коляской, порадуйтесь за неё, улыбнитесь.
То, что вы с детства мечтали о большой семье – это замечательно, а вы уверены, что у вашего мужа такие же желания. У вашей дочери будут друзья, муж, дети, у неё будут рядом близкие люди. Просто вы видимо выросли в дружной семье, но бывает иначе, бывает, что кровные братья и сёстры ненавидят друг друга, или просто не стали близки, и у каждого своя жизнь и вспоминают друг о друге только по праздникам. Есть семьи, где один ребёнок, и он вполне комфортно себя чувствует и счастлив.
Я бы вам не советовала наседать на мужа в этом вопросе, достаточно того, что он знает о вашем желании, и если он сможет воплотить его, то он это сделает. На нём огромная ответственность за вас и за вашу дочку, ему нужно обеспечить вас жильём.
Не нагнетайте ситуацию по поводу того, что у вас слабое здоровье, вы только себе делаете этим хуже. Вы ещё очень молоды, у вас есть дочка, наслаждайтесь материнством, занимайтесь ребёнком, занимайтесь своим здоровьем. Вы постоянно расстроены, муж и дочь – это видят, как вы думаете, это делает их счастливыми?
«Из-за здоровья я так же переживаю о второй беременности, стоит ли вообще», - ребенка нужно не только родить, но ещё и вырастить. Подумайте: справитесь ли вы с двумя детьми? Сможете ли ещё работать и помогать мужу? Представьте, как вы будете вчетвером жить в одной комнате?
Подумайте над всем, что я вам написала. Не всегда все наши детские мечты должны сбываться. Мы взрослеем, меняем свои взгляды на жизнь, старайтесь быть более гибкой и подстраиваться под реальность. Поддержите мужа, он будет видеть вашу поддержку, ваше понимание ситуации и возможно что-нибудь изменится.
Желаю вам здоровья и благополучия!