Как выбраться из кризиса в декрете?

Вопрос психологу:
Даша, 37 лет, замужем. 3 детей-девочки. 8 лет, 5 лет, 8 месяцев. Работала до самых родов. Теперь нет. Денег стало не хватать. Муж вроде золото, как на остальных особенно посмотришь. Жалеет (вроде), хороший отец (вроде). Вроде, потому что на детей орёт, по работе много времени остаётся, я сыплюсь, а он даже на витамины заработать не чешется лишнюю копейку. Но я не могу требовать. Сама амёба по жизни. Ну хотя как амёба, другие восхищаются по жизни, как я всё успеваю. А что я успеваю? Столько лет, а я в финансовой заднице. Последние 8 месяцев даже для меня перебор. Я будто со стороны смотрю на всё происходящее. Меня ничего не радует. Я почти не улыбаюсь. Старшая дочь такая тормозная, я в порыве бешенства таких страшных вещей ей наговорила, что поняла "хватит". Теперь выключилась. Не кричу. Стараюсь вообще уходить в астрал, если дети себя плохо ведут. Малышка не даёт спать. Первых двух любила кормить грудью, а эта как паразит. Соски болят. Люблю её. Она вроде и требует меня всё время, ни с кем не хочет находиться, но при этом я от неё не чувствую полного доверия и любви, как от старшей. Та смотрела на меня и я чувствовала, что Я главный в её жизни человек, та, которой она доверяет свою жизнь, тем страшнее то, как я с ней сейчас обращаюсь. Ничего не хочу, ничего не делаю. Дома срач. Малышка не ухожена толком, не гуляем почти. Люблю её очень. Средняя вообще неприкаянная. Жалко малышку. Она тянется ко мне, жалеет. А я либо со старшей, либо с младшей. Не могу их слушать, они орут постоянно. Спокойно старшая вообще не разговаривает. Пока её нет, то тишина. Приходит и я шевелиться не могу, голова чумная. Муж сменами по 4 суток работает. К 4 дню у меня едет крыша. Набор слов. Не могу собрать мысли в кучу. Нужна помощь, чтобы понять с какой нитки начать распутывать это всё.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Дарья!
Письмо полно противоречий. Вы пишете о любви к детям и в тоже время, Ваши действия и отношения с детьми, кричат о помощи. Вы умница, что написали письмо Дарья!
Амёба не работает до самых родов и вряд ли троих детей рожает. Посему самобичевание или ложное кокетство - отменяется. Смею предположить, что Вы привыкли рассчитывать только на себя и переоценили силы. Так получилось, что рождение третьей малышки совпало с кризисом среднего возраста. Иллюзий становится меньше, реальность обнажается и для некоторых людей это огромный стресс, который иногда не осознаётся полностью. Пропадает желание к чему-то стремиться, так как то, о чём мечтал, очевидно, недостижимо. Вот тут бы и задуматься, а возможно ценности, цели, были ложными? Так нет, первое в голову приходит именно отсутствие денег. Когда деньги – это средство, а не цель, тогда необходимо просто соразмерить траты с теми доходами, которые в настоящий момент имеешь. Рождение детей с такой разницей, как у Вас Дарья, если Вы полностью погружались в отношения мать-дитя ( «…первых двух любила кормить грудью..»), выгорели, стали обеднёнными ( « ..а эта как паразит. Соски болят..») и даже вызывают агрессию к старшей, от которой Вам вероятно, хочется помощи, поддержки, а она «…такая тормозная … я в порыве бешенства таких страшных вещей ей наговорила»), значит, Вы не успели восстановиться психологически от ответственности, работы в течение всей беременности. Это - банальная усталость, от неё безысходность ( «..будто со стороны смотрю на всё происходящее. Меня ничего не радует. Я почти не улыбаюсь…»). Глупо требовать от Вас то, на что нет психологических сил ( «…Ничего не хочу, ничего не делаю. Дома срач. Малышка не ухожена толком, не гуляем почти»). Что делать?
1. Начать с головы. Расставить всё по местам. Кто Я?, Кому Я? Для чего Я?; Кто Они?, Кому Они? Для чего Они?; Кто ОН? Кому ОН? Зачем ОН? Ответь те для себя на эти вопросы по отношению к себе, к детям, к мужу. Далее определить приоритеты. Что для Вас действительно самое Важное в жизни? На сайте есть тесты «Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца).»
Источник: https://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa поработайте с ним.
2. Прочитайте статью «Основные этапы жизни человека и их цели и задачи.»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi , поможет понять себя, мужа, детей.
3. Если испытываете негатив от кормления дочери, то в 8 месяцев вполне можно начать ограничение в грудном вскармливании. Всё лучше, чем отторгать ребёнка. Она это чувствует. По - крайней мере, можно сцеживать молоко, раз соски болят.
4. Поговорите с мужем, как организовать жизнь, чтобы Вы хоть на какое-то время смогли заняться тем, что мило лично для себя. То, что восстанавливает Ваши силы, даёт энергию для жизни. Вспомните, что Вы больше всего любили делать в детстве? Какие лучшие дни были? Вспомните их во всех деталях. Какие чувства, мысли, желания у Вас появляются от этих воспоминаний? Так ВЫ ассоциативно выйдете на свой личный ресурс, который муж поможет Вам реализовать, если освободит от семейных обязанностей на час, два, день… Объясните, что Вам это необходимо для психологического здоровья, скажите, что это рекомендация врача.
Если Вы самостоятельно контролировать себя затруднитесь и дальше, апатия не пропадёт, «выпадение в астрал» продолжатся….и после самостоятельной работы, то идите в районный ПНД и поговорите с врачом, пройдите психологическое исследование, Не стоит бояться консультации, это не постановка на учёт. Вас запишут к психотерапевту, возможно, пропишут лекарства, которые помогут справиться с нынешним состоянием. Кризис Вы преодолеете. Другие смогли, и Вы сможете.
Желаю Вам успешного преодоления кризиса Дарья!