Я мама погодок. Устала жить. Как быть?

Вопрос психологу:
Добрый вечер, я мама погодок , младшей дочке год, я постоянно в стрессе устала от детей, хотя люблю их, но срываюсь на них ору, обижаюсь вечно на мужа за всякие мелочи! Я устала так жить, помогите????
Я стала все время вспоминать жить без деток, понимаю что не готова к ним, но тебе они есть, мне как-то надо начать себя контролировать, а не получается!
Это какой-то ад!
Рутина, день сурка!
Все время слезы, обиды, возможности сходить на консультацию к психологу нет! Я никак не могу своё состояние взять в ? Кулак !
Самое ужасное, что от такой меня плохо деткам! Старший сынок, не хочет ходить на горшок, не хочет ничему учиться, я думаю это все моя злость и чувство вины виновато! Я больше не могу... я не знаю как все изменить.. муж сам себе на уме, ему нормально... детский плачь сводит с ума, иногда кажется что я наложу на себя руки. Потому что просто устала и не хочу ничего!
Все время чувство вины сжирает изнутри!
Иногда кажется что конца этому нет!
Отношения с родителями были тяжелые на них тоже вечные обиды, кругом на всех обиды!
Нет любимого дела, нет ничего что радует!
Лишний вес , депрессия! Я понимаю что мне самой надо спасать себя, но я не могу! Не получается даже отгонять плохие мысли! Завидую всем подругам у кого есть деньги... думаю были бы деньги жилось бы проще в сто раз! Но увы...
Я пробовала заняться собой, пробовала разбираться в себе !но все мимо...выходы и прогулки на пару часов из дома не спасают, но мне однозначно становится немножечко легче когда я одна!
Автор вопроса: Катя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Катя! Первое, что я хочу сказать, это то, что рождение и воспитание детей это тяжелый труд и то, что Вам сложно, вы устали, срываетесь, это нормально, если еще и учитывать, что детки Ваши погодки.
«Я стала все время вспоминать жить без деток, понимаю что не готова к ним» - жизнь всегда разделяется на до и после, когда рождаются дети. Тогда вы были свободной и независимой, теперь на вас ответственность, забота, вы становитесь мудрее, учитесь принимать взвешенные решения, которые влияют теперь не только на Вас но и на Ваших детей.
«Рутина, день сурка!» - декретный отпуск выглядит чаще всего именно так. Но Вы сами ведь можете внести хоть какое то разнообразие. Поговорите с мужем, если не слышит, говорите еще, донесите до него мысль, что Вам тяжело, что нужна помощь, что нужно организовать отдых, пусть он возьмет на себя эту задачу. Все чувства надо проговаривать. Говорить, что вы устали, что хотите отвлечься, побыть одна. «…но все мимо...выходы и прогулки на пару часов из дома не спасают…» - может быть потому что они не такие частые? Или потому что вы сами не позволяете себе отвлечься, думаете о детях, не доверяете мужу, считаете, что только Вы можете все сделать правильно? Здесь могут быть разные варианты. Проанализируйте.
«Все время чувство вины сжирает изнутри! Иногда кажется что конца этому нет!» - откуда это чувство? Почему вы вините себя, что в том, что не справляетесь? Это нормально! Не нужно себя винить, нужно принять то, что теперь у Вас двое детей, вы их любите, а они любят вас и очень нуждаются в вашей любви и заботе. Вам тяжело да, но это временные трудности, дети растут, становятся более самостоятельными и у вас появляется больше свободного времени.
«Лишний вес, депрессия! Я понимаю что мне самой надо спасать себя, но я не могу! Не получается даже отгонять плохие мысли!» - и не получится, пока вы не успокоитесь. Пока вы не сядете и не подумаете, что для Вас сейчас действительно важно и что бы вы хотели изменить в своей жизни. То, что есть никуда не деть, муж и дети с вами рядом, это Ваша семья, а семья это всегда работа, примите это. Проблема лишнего веса решаема, если подходить к ней правильно и с позиции того, что ваш организм работал на благо малышей и поэтому так изменился, а не с - «вот я такая полная, не могу взять себя в руки, как себя запустила». Все решается мелкими шажками. Разговоры с мужем, привлечение родственников к воспитанию и времяпровождению с детьми, частым (может и не длительным) минутам одиночества, изменением отношения к материнству.
«Нет любимого дела, нет ничего что радует!» - может вы пока не можете найти любимое дело, потому что слишком много взвалили на себя, все ваше время занято детьми. Надо так спланировать время, чтобы хотя бы час вечером был только для Вас. И вы могли заняться чем то, что вам раньше нравилось. Книги, просмотр фильма, просто ванна, чай или кофе. Хоть что то, что Вас расслабит.
Материнство – это труд, но очень благодарный труд. Любовь, которую мы видим в глазах детей, не сравнить ни с чем. Ведь именно детская любовь самая искренняя. Ваша самоотдача, терпение и труд вернется к Вам втройне, когда вы увидите потом благодарность и уважение в глазах Ваших детей.
И что теперь? Выходим на свежий воздух, вдыхаем глубоко и медленно выдыхаем. Вы здесь и сейчас. Вы мама и жена. Вы реализовались в этой роли. Вы хотите, чтобы все было хорошо, так и будет. Улыбнитесь. Солнышко светит вам, где то щебечут птицы. Вот она жизнь. Трудности будут всегда. Нужно научиться принимать их, извлекать из них пользу, либо пытаться найти положительные моменты. Я верю, что все у Вас будет так как вы желаете, главное захотеть. Успехов!
С уважением Екатерина.