Боязнь иметь детей. Двоякие ощущения изводят меня, как обрести душевный покой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 28 лет. Моя проблема заключается в том, что я испытываю два противоположно разных чувства и сама страдаю от этого. С раннего возраста я мечтала о большой семье, о детях, личная жизнь долго не складывалась, я закончила колледж, потом университет, все мысли были заняты учебой. Однако в возрасте 22-23 лет во мне проснулось желание стать матерью. В то время я встречалась с парнем, училась, работала, мама ж говорила, что в первую очередь я должна получить образование и если я " принесу в подле" то больше ей не дочь. Меня это очень обижало в то время. К слову сказать, воспитывалась я без отца (ушел из семьи), нас было трое детей и маме было тяжело с нами. Ни раз в разговоре она говорила, что жалеет , что нас родила, что лучше бы получила образование и мы ее большая ошибка. С тем парнем я рассталась, а свое желание родить ребенка спрятала глубоко в душу. Я научилась подавлять это желание, мне было ненависто все что связано с детьми. Я больше не хотела этого, да и в личную жизнь уже не верила. Закончив университет, я поступила в ординатуру на взрослую специальность, хотя училась на педиатрии, чтобы только не видеть детей. Правда потом разочаровалась и все же вернулась в детскую практику. И вот я познакомилась с будущем мужем, скоро свадьба, разговор заходит о детях, но не в ближайшее время, так как не позволяет материальное положение ( снимаем коммуналку, я доучиваюсь в ординатуре, не работаю). При посещении женской консультации, когда я увидела беременных женщин, чувства захлестнули меня. Я хотела быть на их месте, я хотела чувствовать то что чувствуют они, я хотела ощутить себя матерью, но знала, что это невозможно в ближайшие лет 5, как собственно и было всегда. Мне было очень больно, весь день я проплакала. Проще бы было вновь научится ненавидеть, чем так страдать, но я уже не смогла этого сделать, решила не думать о будущем. Но... конечно не могу, ведь работаю ежедневно с детьми и как бы примеряю на себя роль матери. Недавно стали мучить кошмары: вижу что родила ребенка и он мне ненавистен, отношения с мужем испортились на нет, живем в маленькой коммунальной комнате, ребенок постоянно кричит, моя рубашка мокрая от молока, пахнет подгузниками, сама себе противна, плачу во сне, жалею. Наяву вижу тяжело больных детей, понимаю, что с возрастом риск рождения больного ребенка увеличивается, боюсь родить такого. Боюсь, что испортятся отношения с мужем, боюсь, что не справлюсь с ребенком и работой, так как помочь нам некому посидеть или с сада забрать. Прихожу домой после пациентов и рада, что у меня нет детей, что и так нет сил, меня просто не хватит. Эти двоякие ощущения изводят меня, как обрести душевный покой и принять окончательное решение? Как перестать изводить себя? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Анна, добрый день. Как я поняла, в вас борются 2 чувства – желание иметь детей, стать матерью и испытать все, что испытывают беременные и мамы. С другой стороны вы боитесь всего этого. И вам становится страшно, вплоть до кошмаров в теме материнства.
Желание иметь детей вполне оправдано для каждой женщины. Ведь это один главных инстинктов человека – продолжение рода.
А ваши страхи, тревоги, опасения и напряжение вполне обоснованы.
Отношение к себе, к супругу, к окружающим, к материнству, к детям появляется не просто так из неоткуда. Большую роль играют наши взаимоотношения с родителями. Особенно с мамами.
Если с мамой отношения сложены гармонично и с детства девочка видит счастливых и любящих друг друга родителей. Маму, которая любит своих детей, любит мужа, дарит свое внимание, ласку и заботу.
Маму, которая наполнена и жизнерадостна. И это состояние она транслирует и передает своим детям. То и в будущем у девочки не возникает страхов в теме своего материнства и замужества. Другими словами, то что имеют родители, они передают своим детям и дети пользуются тем, что получили.
Ваши взаимоотношения с мамой вы вкратце описали. Мама вам транслировала: дети – это тяжело, это ошибка. Ругала за то что вдруг «принесете в подоле». Поэтому сейчас у вас и возникает страх и напряжение. С детства вы видели и чувствовали как вашей маме было тяжело. Это тот опыт, который вы получили в теме материнства. Поэтому эта тема так вас пугает и вызывает столько напряжения.
Чтобы это исправить, необходимо проработать отношения с мамой и изменить установки в теме материнства. Конечно, эффективнее работать с психологом на личных консультациях.
Потому что самостоятельно практически невозможно проработать такую сложную тему, как взаимоотношения с родителями.
Могу предложить вам пару упражнений:
1. Писать письма маме (можно и папе). Все вы чувствуете, все что накипело. Все что хотелось бы сказать. Пишите столько, сколько душе угодно. Отсылать их не нужно. Можете потом их уничтожать.
2. Как вы заботитесь о себе? Начни разворачиваться к себе. Любить себя, заботиться о себе. Подумайте, что вам нравится, что вы любите делать, чтобы вам всегда хотелось попробовать. Уделяйте внимание для себя и своих желаний.
То, что говорила и делала и чувствовала ваша мама – это не просто так. Так сложилась ее жизнь. Вы в этом не виноваты. Все что она могла вам передать, она передала. Теперь ваша жизнь в ваших руках.
Желаю вам прийти к гармонии в вашем запросе.
С уважением Габриэль Е.В.