Как понять, хочу ли я ребёнка? Не могу забеременеть после смерти первого сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Пять лет назад у меня погиб единственный сын. Сейчас мне 37 лет, и я прохожу лечение у разных специалистов, так как не могу забеременеть. На сегодняшний день я чувствую с одной стороны - уже какое то отторжение, мне уже не хочется лечится, консультироваться, сдавать анализы , и тем более - делать ЭКО. По всем признакам- я вроде не хочу ребёнка. Так и муж считает, раз я не хочу лечиться и прочее. Но! Если у меня случается задержка или появляются какие- либо признаки возможно наступившей беременности - я радуюсь, втайне мечтаю о этом ребёнке, представляю его себе. Но с приходом менструации я скатывают в яму разочарования и депрессии. Горюю, виню себя, злюсь, что я не беременна. Схожу с ума от этого просто. Но мысль о том, что нужно дальше насиловать себя, терпеть неприятные процедуры, сдавать море анализов, менять специалистов и направления , проделывать море манипуляций- и безрезультатно - просто сводит меня с ума! Мне не хочется всего этого. Отношения с мужем и его семьёй напряжённые, я не оправдываю их ожиданий. Да и своих, по сути тоже. Я ведь раньше очень хотела ребёнка, но ничего для этого не делала. А сейчас сколько всего сделано , сколько лекарств приняла, сколько денег потратили... Это какая-то провальная ситуация для меня.
Как понять, в каком направлении двигаться? Лечить уже не знаю что- уже всё пролечили. Но беременность не наступает и мне этот труд по зачатию уже давно не в радость. Но каждую неделю перед началом менструации я жду, что беременность всё же наступила. И каждый месяц я разочаровывают, что нет. Как себя понять? Я хочу ребёнка или нет?
Автор вопроса: Инна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Инна!
Я не могу представить, как вам сейчас тяжело - постоянно находиться в состоянии ожидания и надежды, а потом разочарования и вины. Я понимаю, почему у вас нет больше сил стараться, лечиться, проходить все эти медицинские процедуры и прочее. Ведь, это так изматывает не столько физически, сколько психологически и морально.
Сама идея беременности, мне кажется, для вас довольно болезненная из-за предыдущего опыта – смерти сына. Возможно, у вас остался страх потерять ребёнка и это может мешать вам забеременеть снова. Вы написали, что уже всё пролечили; но, ведь, наши эмоции и чувства могут влиять на то, что происходит с нашим телом. Особенно у женщин это может быть сильно связано с репродуктивной сферой.
Мне кажется, что нежелание проходить лечение и делать ЭКО – это не нежелание иметь детей. Это скорее связано с желанием стабильности и спокойствия, благополучия, отсутствия волнения. Ведь, все эти медицинские процедуры только разочаровывают – они не приносят результата, но при этом вы тратите столько времени на это, сил и денег. Любой человек чувствовал бы себя в такой ситуации фрустрированным и хотел бы прекратить то, что его так сильно расстраивает.
Я бы могла рекомендовать вам дать себе время. Вероятно, есть большое количество непроработанных тем, которые вызывают у вас внутреннее сопротивление, амбивалентные чувства в отношении беременности. Я бы задумалась о том, что для вас значат такие понятия, как жизнь, смерть, рождение, материнство.
Жаль, что вы испытываете к тому же давление и напряжение со стороны родителей мужа. Может, у вас есть возможность попросить поддержку у кого-то из других родственников? Разговаривали ли вы с мужем о том, что чувствуете в связи со всей этой ситуацией и в моменты, когда думаете, что всё-таки беременны? Может, вы бы могли обратиться к психологу? Мне кажется, было бы важным выговориться и обсудить с кем-то эту ситуацию и свои чувства. И тогда, когда вы обретёте спокойствие и благополучие, ответ на вопрос – хотите ли вы ребёнка - придёт к вам сам.