Скучно жить в декрете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я 1,5 года нахожусь в декрете и месяца 3 назад стала сильно скучать. До декрета было интересно учиться в школе и университете, работать, причём интересно не получать новые знания, а добиваться результата (хорошие оценки, зарплата зависящая от количества сделанных задач). В декрете же дни одинаковые, чем заняться не знаю, все кажется скучным, фрилансом заниматься не получится, тк работала недолго до декрета и не имею достаточной квалификации, чтобы брать на себя целый проект, да и некогда - ребёнок мало спит уже. Читать курсы или книги по работе почему-то тоже не хочется, хотя в начале декрета читала, наверно потому что сейчас жалко тратить время отдыха, которого слишком мало стало.. Хобби нет, я не люблю рукоделие или рисование или любое другое занятие, где нет мозговой активности. Даже шахматы кажутся скучными, потому что партии получаются однотипными (фигуры ходят одинаково, надо нападать только на короля,..), да и играть не с кем. Пока ребёнок не спит, играть с ним тоже скучно. Готовить и убирать, как я думаю уже понятно по моей нелюбви к рутине, тоже не люблю. Сад не дают, и ребёнок не готов ещё к нему. Интересных событий не происходит. Ощущение, что жизнь закончилась, и я только лишь робот-мама. Интересно смотреть сериалы и фильмы, но кажется, что я таким образом пытаюсь сбежать от реальной жизни в интересный нереальный мир, хочется что-то изменить в реальном мире, чтобы он стал таким же интересным. Жили в новогодние праздники у родителей, которые водились с ребёнком, смотрела сериалы и теперь расстроена, что бесцельно опять провела появившееся свободное время, но думаю, что и в следующий раз будет то же самое, потому что ничего другого делать неинтересно. Возможно, что я привыкла на учёбе и работе делать то, что говорят, а сама себя организовать не могу. А может быть мне нужны не дела, а, например, общение с кем-то и вечеринки, похоже я совсем не могу себя понять. Как же избавиться от апатии и скуки?
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Марина, здравствуйте. В декрете, апатия и скука, к сожалению, довольно частое явление.. не без причин конечно. Но мы не будем их обсуждать, а посмотрим что можно сделать чтобы облегчить своё состояние.
И первое, с чего стоит начать, это ПЕРЕСТАТЬ СРАВНИВАТЬ свою жизнь ДО и ПОСЛЕ родов. Да, график и задачи в Вашей жизни заметно изменились. Вы пишите, что отдыха стало слишком мало. Действительно, в декрете отдохнуть, не так-то просто. Поэтому, важно НАучиться в этих обстоятельствах ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СЕБЕ ОТДЫХ. Как? Планировать его. Договорившись с мужем, родственниками или няней, подумайте чем приятным и полезным займёте это время (прогулка, бассейн очень помогли бы). Выбор вида отдыха, остаётся все-таки за Вами. Помните, что отдых получится тогда, когда Вы отводите на него время и БЕЗ внутренней критики и вины спокойно проводите его. Время вышло - сделайте вывод, на пользу это время пошло или нет. Решайте по состоянию, нужно ли что-то менять. Потому что восстановить свои эмоциональные и физические силы без СВОЕВРЕМЕННОГО отдыха, никак не получится . И только после того, как немного окрепните можно решать другие задачи.
Вы пишите, что Вам неинтересно без мозговой активности. Тогда предлагаю Вам подумать и ответить себе на вопросы:
1,5 года вхождения в материнство.. Да, это не простой эмоциональный опыт, но чему Я УЖЕ НАУЧИЛАСЬ? Какие навыки и способности я приобрела? А может, даже были открытия.. Какие? Какие личные "точки опоры" появились? Как их укрепить или создать новые?
Материнство - не момент, а процесс. Поэтому, чтобы ГАРМОНИЧНО себя чувствовать в новой роли и научиться совмещать материнство с другими областями своей жизни, потребуется ВРЕМЯ.. И важно разрешить себе В СВОЁМ ТЕМПЕ проходить этот жизненный этап.
Теперь о том, как начать себя организовывать. Начните с того, ЧТОБЫ ВЫ ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ сегодня/каждый день: ОДНО небольшое действие, РЕАЛИСТИЧНОЕ в Ваших условиях. Сделайте и получите удовольствие, похвалите себя. Постепенно Вы захотите и сможете делать немного больше. Только не давите на себя и не подгоняйте. Всему своё время..
Ещё Вы пишите, что Вам нравилось учиться, и тем более, добиваться результата. Используйте эти данные в своих изменившихся обстоятельствах. НАУЧИТЕСЬ по-новому воспринимать декрет. Жизнь не закончилась, а к счастью продолжается! Вы делаете САМОЕ ВАЖНОЕ дело в судьбе Вашего ребёнка - присутствуете рядом, хоть и не в лучшей форме сейчас.. Вы - живой человек, который может уставать, но может и восстанавливаться. Проявляйте терпение по отношению к себе и оказывайте поддержку. Так точно сил прибавится и легче будет пройти этот ПЕРИОД. И результат: какой Вы хотите быть мамой? Как Вы хотите себя чувствовать рядом с ребенком? Какое отношение Вы бы хотели подарить ребенку? Какой Вы хотите выйти из декрета? И тд. Выберите один, самый актуальный вопрос-цель на данный момент. Что уже сегодня Вы могли бы сделать (одно простое действие), чтобы ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ЖЕЛАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ?..
Марина, искренне желаю Вам сил, мудрости и любви в материнстве..
С уважением, Наталия Гришугина
Консультации возможны через емайл: [email protected]
или скайп: studia izmeneni