Навязчивая мысль про дочку, что она виновата в моих страданиях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, два месяца назад у меня родилась доченька. Где то через месяц после родов стала лезть навязчивая мысль в голову, что во всем что я терпела в родах виновата дочь. Потом пошла после родов к гинекологу , обнаружили на узи полип, сказали делать операцию и удалять. Эта мысль прицепилась ещё сильнее. Постоянно крутится в голове что во все виновата дочка, если б не было не не было бы этих болей и проблем. Я сама так не считаю и не хочу так думать. Я прекрасно понимаю что я сама хотела дочку, сама хотела рожать, сама специально терпела боли и не делала анестезию, что в том что вырос полип виноваты врачи в роддоме или вообще просто так получилось, я не хочу думать что в этом виновата дочка! Я ни в чем ее не виню! Почему ко мне так привязалась эта дурная мысль и не может никак меня покинуть? Иногда бывает даже страшно и как то не по себе. Дочку я очень люблю, она у меня спокойная, здоровая, никакой агрессии в ее сторону у меня нет, но эти мысли лезут как будто против моей воли. Вообще могу сказать что я очень мнительный человек, очень все примеряю на себя, всего боюсь, боюсь осуждений, боюсь постоянно что то сделать не так. После родов меня ещё посещали постоянно страшные мысли о том, что вдруг я потеряю над собой контроль и выброшу дочку в окно, вдруг причиню ей вред. Это все было потому что всю беременность я боялась очень послеродового психоза. Начиталась когда то про него , насмотрелась страшных сюжетов про то как сумасшедшие мамы выбрасывали детей в окно, и после роддома очень этого боялась, аж до слез, казалось вдруг я тоже так сделаю. Ходила к пт, сказал что у меня окр и невроз, что это навязчивые мысли. Я как то смогла их побороть и они ушли, теперь вот привязалось это странное обвинение в адрес дочки.Помогите разобраться пожалуйста!
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Виолетта!
Поздравляю вас от всей души с таким замечательным событием в вашей жизни!
Появление ребёнка - это самое волнующее новое и раннее неизвестное , вы вживаетесь в новую роль мамы.
К сожалению, беременность и роды не проходят бесследно для физического и психического здоровья женщины.
То, как вы готовились к материнству, на каких моментах акцентировали свое внимание, привело вас к тому , как вы относитесь к своему новому статусу и к самому ребёнку.
Я не знаю причин, почему вы смотрели страшные сюжеты, и читали про послеродовый психоз, вместо того, чтобы наслаждаться ожиданием, смотреть на красоту, читать позитивную информацию, больше слушать приятной музыки. Возможно, что вы все это делали с удовольствием.
Но почему- то сейчас вам страшно, и вы обвиняете малыша в проблемах, которые появились после родов.
Боль во время родов, необходимость сейчас делать операцию по удалению полипа, ни в коем случае не связана с малышкой.
Ей тоже было не просто приходить в этот неизвестный мир, но она полностью доверилась вам. И доверяет безгранично сейчас. Но вы получается, как будто хотите скинуть на неё всю ответственность за ваши неприятности,сами того не желая.
Представьте, что вы взяли острый нож и зная, что можете порезаться, все равно продолжили что-то с ним делать.
И вот, порезались. Боль, кровь, досада.
Вы же не будете обвинять в этом нож? Он всего лишь средство для достижения вашей цели, вам же нужно было нарезать овощи или что-то ещё. Да можно бросить нож, кричать на него, бить, затаить обиду. Но более логичным будет в этой ситуации обработать рану, остановить кровь, наложить повязку,глубоко подышать. И в следующий раз более внимательно им пользоваться.
Возможно, это не очень удачный пример.
Но вам сейчас нужно именно устранить последствия, залечить рану, привести себя в ресурсное состояние.
Для того, чтобы получать максимально удовольствие от материнства.
С мнительностью, с боязнью осуждения и страха сделать что-то не так, обязательно нужно поработать.
Когда вы сможете выговориться, выплакаться без боязни осуждения, то сразу почувствуете облегчение.
Можете оставить всё, как есть. А можете рискнуть и попробовать что-то простое и действенное,как открыть кран и налить воды.
С радостью приглашаю вас на консультацию с постоплатой.
Вы платите только в том случае, если останетесь довольны.
Всего доброго вам! ?