Эмоциональная неустойчивость во время беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня можно звать Наз. Слава Богу уже 4 месяц беременность у меня. Но во время беременность я стала плаксивая (могу плачу из-за мелочи, пустяки) самому это так раздражает. А муже можно не говорить. Сначала он меня поддерживал, сейчас он меня ругает. Сама работаю в поликлинике специалистом психологом. Сама себя сделала все необходимо, терапевту тоже зашла чтобы успокаивающие лекарства назначала. Спрашивала все знакомивший что могу делать они абсолютно сказали этого не пройдет до рода. Боюсь с ребенком что-то случится. А вы что думаете об этом? Интернете искала все информации об этом. Каждый статьи показывает мне разный например. Одну говорит из-за фигура, Вы боитесь об этом. А второй написала из-за страха перед родом, то мне нравились честно говоря по честными из-за гормоны ( у беременных играет гормон ПРОгестерон или...) Я не думала о фигуре. О страхе еще поэтому убираю вот этих варианты. Кстати это у меня первый беременность. Может думаю я живу с родителем (своей) живу далеко. уже 6 месяц не ездила дома. из-за этого я не знаю. Потому что скучаю. Я живу с мужу, с свекровью, с мужу брат и его жена их дети ( два девочки маленькие). Большая семья у нас. Мы все работаем. Когда плачу стараюсь не показывать их. Самому неудобно. Кстати я сама желтая девочка. Когда плачу у меня лицом сразу станет красным. И несколько час не уйдет оно. Все обиду покажу мужу. Все время он попадается на повод. Он говорит почему ты делаешь меня виноватым, мне неприятно видеть тебя такой говорит. Постарался писать Вам то что у меня есть. Что Вы можете мне посоветовать? Заранее СПАСИБО.
Автор вопроса: Назгуль Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Наз, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, Вас раздражает плаксивость, которая появилась во время беременности. Скажите было ли у Вас такое состояние раньше, до беременности?
Почему Вам сказали, что это состояние не пройдет до родов? Как я поняла есть еще страх за ребенка, он связан с чем, с тем , что вы плачете или еще что-то?
Давайте я Вам напишу, что думаю, исходя из вашего вопроса.
Плаксивость, раздражительность - довольно частые спутники при беременности, у кого-то проявляются в мягкой форме, у кого-то - в более острой.
Так вот о причинах. Наз, правильно написали об “игре гормонов”, да, очень часто указывают причину плаксивости в изменении физиологии. Особенно остро наблюдается плаксивость в первый триместр беременности, начиная со второго триместра - состояние обычно улучшается, плаксивость отступает.
Еще одной важной причиной Вашего состояния может быть недостаток внимания со стороны близких и, как следствие, острое чувство одиночества. Вы, Наз, и пишите о том, что скучаете по родным, которых долго не видели, очевидно не хватает поддержки с их стороны.
Отдельно хочу сказать про мужа, в период беременности особенно хочется тепла и поддержки с его стороны, возможно, неосознанно Вы хотите , чтобы он Вам оказал внимание, но не говорите с ним об этом, а его упрекаете, а он в ответ защищается и обвиняет Вас, что не хочет видеть в таком состоянии, как следствие - плаксивость может только усиливаться. Поговорите с Ним, о том, что Вам особенно важна его поддержка, без обвинений и упреков. Проживание вместе с родственниками мужа также может оказывать влияние на вашу плаксивость,какие у Вас с ними отношения, насколько ,Наз, чувствуете себя комфортно, находясь с ними под одной крышей.
И так, задайте себе вопросы: ”почему я плачу”, не ища ответов в интернете, а пытаясь заглянуть внутрь себя, “что мне не хватает”, или “чего я боюсь”.
Когда запишите, ответьте еще на один вопрос: ”Как я могу себе помочь”. Например,сходить куда-то вдвоем с мужем, порадовать себя какой-то покупкой, созвониться с родителями или съездить к ним, встретиться с друзьями, посмотреть любимый фильм, прогулка на свежем воздухе,чтение книг, посещение какого-либо мероприятия (концерт, театр) и т.д.
Определитесь, что Вам сейчас хочется, чтобы чувствовать себя счастливой и чтобы это счастье передать малышу! Ему так важен Ваш позитивный настрой!
Желаю Вам радовать себя каждый день!Если появятся вопросы,пишите,буду рада ответить.
С уважением, Радионова Ольга.