Рожать ли четвертого ребенка?

Вопрос психологу:
У меня трое детей. Все дети от разных мужей. Сейчас живу в гражданском браке с папой последнего ребенка. Он работает таксистом. Всегда по ночам. И вот я снова беременна. Гражданский муж настаивает на сохранении беременности. Сейчас старшей дочери 12 лет, трудный подросток, среднему 5 лет, проблем с ним нет, младшему 2 года. С последним в отпуске до 3 лет. Мальчишек вожу в один сад. Дочь учиться в 6 классе. По дому все делаю сама. Родители мои мне помогают и с детьми и финансово. С гражданским мужем постоянно ссоримся и я прошу его уйти. Он младше меня на 6 лет. Его родители ни в чем участвуют. Помощи никакой от них нет. И у меня сейчас двоякое состояние. Беременность и хочется сохранить и нет. Сейчас только все нормализовалось, что я стала успевать везде. Так как муж ни в чем не принимает участия. Иногда с детьми посидит, но дома в этот момент происходит хаос. И опять же разгребаю все я. Маленький часто болеет, недавно лежали в детотделении. Старшая и средний находились у бабушки, бабушка всех жалеет, не посещали садик и не выполняли уроки, разрешали старшей гулять допоздна. У меня же все под контролем. Я успеваю везде. На мужа положиться не могу. От тех денег, которые он приносит хватает на мелкие расходы. Прошу устроиться на нормальную работу, у него постоянно какие то отговорки. За квартиру, садик и поборы в школу плачу сама. Получаю хорошее пособие на детей плюс алименты. И как сейчас быть не знаю. Дайте совет сохранять ли четвертого ребенка? На прием в ЖК сегодня. Спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день!
Дорогая Даша, прежде чем принимать такое важное решение относительно появления на свет ещё одного ребёнка, попробуйте ответить себе на вопрос, а для кого были рождены другие Ваши дети? Скорее всего, Вы стали мамой троих, потому что детей Вы любите и хотели создать большую семью. В таком случае попробуйте не связывать ваши отношения с мужем и текущую беременность. С каждой ситуацией нужно разбираться по отдельности.
Подумайте над тем, насколько крепка ваша семья с нынешним мужем, есть ли любовь между вами, и по какой причине отец ребёнка просит вас сохранить его. Возможно шанс сохранить семью полной ещё есть, нужно только над этим поработать.
Если же Вы твёрдо настроены на расставание с гражданским мужем, то все заботы о ребёнке полностью лягут на Ваши плечи. Однако у Вас немало времени для того, чтобы подготовиться и детально все спланировать до родов (например, как подготовить детей к тому, кто и чем Вам сможет помочь с малышом; предупредить родителей, как и когда они Вам помогут понадобиться; наладить отношения с отцом ребёнка, чтобы без конфликтов научиться цивилизованно общаться уже не как муж и жена, а как родители общих детей, если же вы все же примете решение о расставании). Конечно нужно понимать, что после рождения ребёнка настоящие жизненные трудности не рассосутся сами по себе, а может и увеличатся, но ведь у Вас уже получилось самостоятельно вырастить троих детей.
Понимаю, как сложно делать выбор в Вашей ситуации, но помните, что Вы не одна, а дети наше счастье.
Желаю Вам побольше сил и всего самого доброго!