Страх стать бессердечной. Я будто потеряла вкус к жизни, мне ничего не хочется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я замужем, родила ребенка недавно. Сейчас у меня такое растерянно состояние, рядом нет никого из друзей, близких. Я просто запуталась, пытаюсь чем то увлечься, но на долго меня не хватает. Практически сразу все бросаю. Я делаю все по дому, готовлю, стираю, убираю. Но мне чего-то не хватает. Раньше, я свободно могла на все забить и просто как выпасть из жизни. Но сейчас, у меня ребенок, и так уже явно не получится. Я общаюсь с мамой, бабушкой по телефону и будто ожидаю, но и этого хватает не на долго. Через время все снова возвращается, иногда бывает апатия. Меня это действительно пугает. Пыталась рассказать маме, но она будто меня не слышит, твердит что у тебя ребенок и ты должна быть счастлива. Вообще мое состояние очееень трудно описать. Иногда я веселая, как и была, но опять же на долго не хватает. Я практически не сплю, и дело не в ребенке, просто не хочется, могу сутками ничего не есть, просто потому что не хочу. До беременности, я была очень активная, ходила на работу, гуляла, отдыхала. Так не хватает этого. Честно говоря, я скучаю по этим дням. Я не жалею о том что родила, нет. Но иногда такое ощущение, что моя жизнь могла сложится по другому. И вот эта неопределенность не дает мне покоя. Мне на все все равно, я будто потеряла вкус к жизни, мне ничего не хочется. Бывают приступы агрессии, самое страшное что я срываюсь иногда на ребенка, мне безумно страшно, срываюсь на муже. Друзей у меня нет, да и подруг тоже, есть знакомые, но мне даже им по сути нечего рассказывать. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Татьяна, добрый день.
Ваше положение очень похоже на положение большинства мам в декрете.
Чаще всего проблемы возникают потому-что:
-женщина каждый день проживает как день сурка;
-постоянные бытовые дела
-отсутствие общения
-отсутствие ухода за собой
-отсутствие свободного для себя времени.
Такую жизнь, в которой сейчас живет большинство мам и врагу не пожелаешь.
Попробуйте расписать каждый из предложенных мной пунктов. Что присутствует в вашей жизни. Что вы можете сделать, чтобы ситуация улучшилась.
Да, с ребенком на руках жизнь уже не будет такой, какой она была до этого. Но она также может быть яркой, насыщенной и радостной!
Нет друзей/знакомых, не с кем общаться. Спасибо соц сетям, сейчас можно найти людей по интересам и выстраивать общение.
Делегируйте обязанности по дому и уход за ребенком с мужем.
Вспомните какое у вас есть хобби? Чем любите заниматься. И вводите в жизнь насколько это возможно.
Изучите особенности возраста вашего малыша. Лучше всего это узнавать у консультантов по материнскому искусству. Тогда вы сможете избежать ненужных действий, лишних нервов и проблем.
Выделите себе время, когда сможете заняться уходом за собой: массаж, маникюр, танцы и т.д. И все это можно делать самостоятельно дома, если нет возможности посещать специалистов.
Медитации прекрасно помогают выйти в ресурс. В интернете много интересных вариантов.
Ну и лучше сдать анализы и посетить хотя бы терапевта, чтобы понять уровень ресурсов вашего организма на данный момент.
Я дала вам достаточно инструментов для начала. Начинайте постепенно, чтобы развилась привычка уделять время себе и жить для себя. У вас все получится, главное захотеть.
Если все равно есть сложности, приглашаю на консультацию. Вы сможете глубже понять причину вашего состояния, проработать ее и мы совместно распишем индивидуальный уход за собой исходя из тех возможностей, которые у вас есть.
С уважением, Габриэль Е.В.