Ребенку 2 года. Неожиданно снова забеременела. Оставлять?

Вопрос психологу:
Вчера узнала что беременна, была полная неожиданность, сразу слезы и испуг, есть ребенок уже 2 года. Сама учусь на последнем курсе в институте , муж давит что я не хочу оставлять так как не готова . Говорит мне проще убить ребенка. Отношения натянуты с июля месяца. Так как была измена с его стороны. Я не знаю как правильно поступить в данной ситуации . Не могу спать , есть, думать ни о чем кроме этого. До этого было 2 беременности одна в 18 лет так же от мужа и закончилось на 28 недели замёрзшей , рожать пришлось мертвого ребенка . Вторая беременность в 19 лет, сейчас есть дочка. Так же у меня большой страх самого периода беременности. Боюсь осуждений, и то что не справлюсь с двумя детьми, и не смогу закончить учебу . Рассказала подруги она так же стала давить что зачем мне рожать, не понимает когда не готов зачем это делать. Проще сделать аборт. Вроде бы я сама головой понимаю что это будет выход, но тогда с мужем полностью отношения испортятся . Мне просто страшно все. Также не закончилась послеродовая депрессия. Потом после измены психика ещё больше стала сдаваться , не могу себя контролировать начинаю орать без причин, самооценка ниже плинтуса. Не верю мужу, хотя нет сейчас причин не верить. Так же присутствует мысли о смерти часто, чего боюсь . И если что-то заболит сразу думаю о самом страшном. Родителям говорить о беременности боюсь так как они будут не рады и вряд ли поддержат. Боюсь их осуждений что скорей так и будет. Как в данной ситуации поступить не знаю, боюсь не полюбить если рожу ребенка и потом винить и сожалеть . У меня нет уже сил и адекватного решения.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Ситуация у Вас серьёзная! На кону жизнь или смерть человека!
И всё-таки, ответственность с мужем у Вас обоюдная. А вину за принятие решения Вы должны взять на себя по мнению мужа (..муж давит что я не хочу оставлять так как не готова . Говорит мне проще убить ребенка).?
Какой покой может быть в душе женщины, которой изменили? Какое доверие к мужчине, который не ценит или недооценивает мать своих детей? (Отношения натянуты с июля месяца. Так как была измена с его стороны. Я не знаю как правильно поступить в данной ситуации . Не могу спать , есть, думать ни о чем кроме этого)
Вы очень молоды Ирина, отсюда такие противоречивые мысли! Задайте себе вопрос о том, насколько Вы желаете посвятить свою жизнь воспитанию детей, без уверенности в том, что сможете самостоятельно их вырастить? Ведь такой гарантии у Вас нет, насколько я поняла из-за безответственности мужа? Закончить учёбу Вы сможете, для этого никого убивать не надо! Пора взрослеть, а не слушать то мужа, который потерял доверие, лишил Вас опоры фактически, уверенности в завтрашнем дне, то подругу, которая никак не может быть экспертом Вашей жизни, а только своей?
Что больше всего Вас пугает? « Проще сделать аборт. Вроде бы я сама головой понимаю что это будет выход, но тогда с мужем полностью отношения испортятся . Мне просто страшно все» Ведь одинаково ВСЁ страшным быть не может. Напишите, что самое-самое страшное может произойти и что в этой ситуации надо делать. Как бы со стороны представьте ситуацию с наихудшим исходом. А затем придумайте выход, вспомните аналогичные ситуации из литературы, фильмов, историй других семей!
Всё, что проще сделать, часто имеет более сложные последствия, чем то, что делается с трудом!
Поговорите с мужем откровенно, возможно для большей уверенности в себе, Вам надо заключить брачный контракт? Если Вы будете знать, что в случае развода у Вас останется жильё и определённое обеспечение детей, то страхи отступят, а для мужа это будет хорошим стимулом стать более ответственным в своём поведении!?
Что касается страхов, то мой ответ их не разрушит, а только поможет увидеть Ваше положение с другого ракурса. И да, Вы правы в том, что самооценку необходимо повышать. Так и начните с того, что включите холодный рассудок, отбросьте эмоции, и подумайте, что Вам необходимо? Вы взрослеете, и поэтому ценности меняются. Жизнь становится более осознанной. Уходят иллюзии, и Вы сами становитесь опорой для детей, не успев её обрести в себе! Отсюда такие страхи. Вы их обязательно преодолеете, если примите решение самостоятельно делать себя и строить семью, научитесь позитивно мыслить, а значит соответственно действовать энергично, со знанием дела. Сразу начнёте встречать нужных людей, интересные статьи, появятся интересные мысли и более радостный взгляд на жизнь в целом. Ведь это огромное счастье, видеть, как Ваши дети открывают этот прекрасный мир! Как удивляются своим детским открытиям!
Учитесь из любой негативной ситуации извлекать выгоду, ( муж изменил, значит пора составлять брачный контракт, чтобы повысить его ответственность перед семьёй), а не погружаться в эмоциональный хаос. Как это делать? Как управлять своими эмоциями? Только с помощью своей головы. Весь негатив от Ваших мыслей. Значит, установки на худшее исключите из своих прогнозов. Если самостоятельно не получится, ищите помощь в своём городе, на этом сайте. Учитесь саморегуляции, есть техники на нашем сайте. Предложите мужу сходить к семейному психологу. Почитайте на нашем сайте статьи по семейной психологии. Вы увидите, что женщины сталкиваются с аналогичными трудностями, преодолевают их и двигаются по жизни дальше! В любом случае, по поводу малыша, решение надо принимать всей семьёй! Раз Вы боитесь, что не справитесь, то муж пусть готовится помогать или зарабатывать деньги на помощницу! Решения находятся всегда, главное знать, к чему Вы идёте с мужем? Есть ли у Вас задача растить детей в гармоничной семье, или каждый будет тащить одеяло на себя, а дети будут страдать и учиться нелюбви? Поговорите с мужем откровенно и составьте договор, кодекс Вашей семейной жизни. Возможно, в этом Вам поможет замечательная Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники
Источник: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Вы преодолеете данный кризис, и Вы с мужем вместе станет более крепкой и осознанной семьёй! Только Вам надо проявить волю, характер, терпеливое движение к реализации данной цели!
Пусть всё получится, Ирина!