Состояние тоски, одиночества после замершей беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, никогда не обращалась к психологу, поэтому надеюсь опишу проблему понятно) Мне 32 года, в браке 3года, брак второй, от первого остался сын. На 5 месяце беременности произошла замершая. Была на узи сказали всё хорошо, а через 3 дня плод умер. Родила сама в коридоре больницы. Когда всё закончилось , то поначалу стало легче, но через день буквально опять накрыло. Постоянно ревела, искала причину в себе, было чувство вины, что сдавала мало анализов( беременность была тяжелая), что нервничала на работе постоянно, надо было себя беречь. Беременность была долгожданная, ждала ее и потому ,что очень хотелось второго ребёнка и потому, что планировала не выходить на работу из декрета, а устроиться по выходу уже на другую( сейчас не уйти с неё, ещё не окончен институт, а уйти очень хочется) Всё было распланировано и когда врач объявил о смерти малыша, то всё перевернулось и что ребёнка не будет и что придётся работать дальше. Появились навязчивые мысли скорее забеременеть снова ,чтобы было всё как прежде. Постоянное чувство тоски, одиночества, хочется чтобы пожалели, успокоили. Муж конечно поддерживал как мог ,но и он уже сказал, что сколько можно страдать надо жить дальше ! А страдать как будто хочется постоянно. Неприязнь к беременным, особенно к знакомым. Каждый раз думаю почему я , а не они. Ловила даже себя на мысли , что пусть у них будет тоже самое, что и у меня. Хотя понимаю, что думать и желать такое нельзя. Сейчас нахожусь в отпуске и тяжко думать, что надо выходить опять на работу, а не по уходу за ребёнком и от этого хочется выть. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Яна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Яна, добрый день. Благодарю за обращение на сайт.
Вами сейчас руководит целый комплекс эмоций и чувств, первое из которых, это злость на себя за то, что не сумели сохранить ребенка, причем не только ребенка как такового, а еще и возможность не выходить на нелюбимую работу - она утрачена. Вторая, но, конечно, не по значению - это боль утраты своего дитя, к которому уже начала привыкать, любить, когда уже начала перестраивать в мечтах свою жизнь - все это рухнуло. Мать переживает подобные чувства гораздо острее, т.к. именно она носит ребенка, и инстинкт материнства созревает гораздо быстрее зачастую, чем у отца. Тем более он у Вас и так присутствует - у Вас есть сын. Вы готовы были разделить чувство материнства со вторым малышом, но случилось то, что случилось.
Ваши чувства весьма осязаемы и понятны. Вам сейчас чрезвычайно тошно и больно смотреть на беременных - это как мучительная тоска по несбывшемуся. Вы мечтали изменить свою жизнь. Человеческая натура настолько сложна и несовершенна, что позволяет себе иной раз желать того или иного зла из чувства зависти тем людям, которые обладают тем, что потеряли Вы. Такая расстановка благ кажется пострадавшему до слез несправедливой. Отсюда вопрос: почему я, а не они?
Естественно, такая боль, жалость к себе вперемешку со злостью требуют особого периода для переживания - то есть для того, чтобы это все пережить и отпустить. У каждого своя степень выносливости страданий. Однако в Ваших силах начать потихоньку выходить из состояния страдания и предпринимать попытки жить дальше.
Ваш супруг, вероятно, уже начал отпускать сложившуюся ситуацию, и Вы теперь находитесь несколько на разных уровнях восприятия того, что случилось. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто факт.
Можно попытаться найти другую работу, если Вам так уж текущая не по душе. Если вопрос окончания учебы препятствует этому, значит, придется взять себя в руки, окончить ее и начать искать что-то новое. Иного выхода нет. Ну...есть, конечно - и это дальше винить себя и еще кого-нибудь в несправедливости жизни и ничего не делать. Но такой вариант рано или поздно Вам надоест, и Вам будет не по себе от упущенного времени.
Вы обязательно выйдете из этого неприятного состояния, нужно лишь помочь себе в этом, расставив приоритеты на текущий момент и отвлекаясь на друзей, подруг, какие-то занятия, новые, вероятно, хобби. Опять же, у Вас семья.
Желаю Вам скорее вернуть свое душевное равновесие.
С уважением,
Ольга Борисова