Послеродовая депрессия. Я не чувствую радости материнства.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему ребёнку 7 месяцев и я до сих пор не чувствую радости материнства. С одной стороны, я люблю его, с другой стороны - мне кажется что он мешает мне жить как раньше. Жизнь и до беременности стала становиться серой, плюс переезд в другую страну. Мне кажется я уже лет 9 испытываю некое состояние депрессии, жизнь перестала приносить удовольствие. Я все время одна с ребёнком, муж много работает. Я часто срываюсь и кричу на малыша, потом испытываю сильное чувство вины. Что мне делать? Я хочу любить его и наслаждаться каждым днем проведённым с ним. Помогите мне пожалуйста, я очень страдаю и плачу каждый день. Иногда я не хочу жить, я набрала больше 30 кг веса, тк заедаю своё состояние. Друзей и родственников рядом нет,только муж, который помогает, но не понимает моего состояния. Я хочу выйти из этого ужасного состояния, перестать заедать стресс, полюбить жизнь, каждый день улыбаться малышу. Я плохо сплю, всё время ем, гуляю с ребёнком каждый день в одиночестве. В новой стране есть знакомые, но у них свои взгляды на жизнь. Для садика ещё слишком рано, на работу я не могу выйти, никак не могу собраться с мыслями и выучить новый язык. Чувствую каждый день себя очень плохо, я больше не хочу своего мужа в интимном плане и вообще не подпускаю его к себе, очень редко и не получаю удовольствия. Ещё до замужества и беременности у меня было временами такое состояние, но я работала, жила одна и мне было хорошо так. Но я всегда мечтала о семье и ребенке
В итоге теперь мне хочется всё бросить и убежать. Что мне делать?? Спасибо.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Наталия. К сожалению послеродовая депрессия - очень частый спутник недавно родивших женщин. Убежать от себя не получится, ведь все эти негативные чувства уже был внутри вас ранее (и вы об этом указали) и периодически вы их испытывали. А муж и ребенок лишь всколыхнули их. Когда родился ребенок у вас автоматически и бессознательно проснулись ваши же собственные ощущения себя маленькой, себя в том возрасте в каком ваш ребенок и постарше. Вы конечно же уже не помните себя в 7 месяцев, но на глубоком бессознательном уровне мозг запоминает все. И неосознанно эти чувства всколыхнулись и заставляют сейчас вас страдать. Они разъедают вас изнутри, вы не понимаете что с вами происходит. Вроде бы внешне все хорошо: есть муж, у него работа, деньги, жилье и пр., другие живут гораздо хуже, но нет ощущения внутреннего счастья и покоя, удовлетворенности и довольствия собой.
У вас нет ресурсов чтобы любить и понимать саму себя, а на ребенка и тем более не остается этих ресурсов. Вам тяжело видеть и слышать как он плачет, потому что вы не в силах справиться с этими эмоциями, взять себя в руки, а еще потому что вы видите себя в вашем ребенке – себя такую же беспомощную маленькую девочку, которая так же плакала и ее, возможно, никто не утешал, ей не хватило тепла и внимания от мамы, возможно вы были не услышанной и непонятой. У вас нет ресурсов на секс, на гармоничные теплые и близкие отношения с мужем. Это делает вам больно. Возможно вашей мамы тоже не хватало тогда ресурсов. Возможно есть перенос на вашего мужа негативных чувств к вашему отцу.
Теперь что же делать сейчас. В идеале обратиться к психологу и проработать все ваши внутренние негативные чувства, обиды и воспоминания. Как вы можете помочь себе сами? Сейчас вам надо встретиться со своими чувствами, особенно негативными. Ведите дневник чувств и эмоций (как негативных так и позитивных): записывайте в него каждый день все что вы почувствовали, любую мелочь: спрашивайте себя, что я чувствую прямо сейчас? Что я почувствовала когда разговаривала с мужем, когда смотрела на ребенка, когда он кричал, когда я ем, ложусь спать, отдыхаю, гуляю и т.д. Сначала будет тяжело понимать свои эмоции, будет непонятно. Но постепенно станет легче. Сначала просто отслеживайте свои внутренние ощущения, даже телесные. Потом старайтесь поразмыслить, откуда они взялись, что стало причиной, что повлияло. Затем проговаривайте их себе и мужу, о всех своих чувствах, спокойно.
Проговаривайте и ребенку его эмоции: например, ты сейчас плачешь из-за того, что расстроился, что трудно перевернуться, ты сердишься что не можешь доползти до этой игрушки, ты злишься что я не даю тебе эту вещь, ты радуешься когда я тебе улыбаюсь и т.д.
Такое отслеживание чувств поможет вам лучше себя понимать, чувствовать и грамотно проявлять свои эмоции, это успокоит и расслабит вас. Вы будете понимать и чувствовать своего ребенка. Это сблизит вас. Ребенок станет более спокойным, потому что он живет в вашем эмоциональном поле.
На чувствовании себя держится наш внутренний мир. Поэтому это первое с чего нужно начать. Это поможет вам наслаждаться каждым днем, ведь вы будете знать, чем себя порадовать, расслабить, и наоборот как уберечь себя от негатива.
Желаю вам удачи! Вы можете написать мне вопросы.