Боюсь беременности и родов.

Вопрос психологу:
Мы с мужем 5 лет вместе, 3 года в браке. Очень меня любит. Наверное такой тип мужчин - однолюб, никого кроме меня не видит, и никто ему больше не нужен. Не так давно у нас с ним состоялся разговор, исходя из которого я поняла, что он очень хочет ребенка, но боялся мне об этом сказать, потому что я неоднократно говорила, что к этому абсолютно не готова (кажется, что никогда не буду к этому готова). Я мужа тоже очень люблю, нам хорошо вместе, я считаю, что мы не насладились друг другом, хотелось бы ещё съездить отдохнуть вдвоём, обустроить своё жильё и т.д. Много времени проводим в разлуке. Я часто уезжаю на учёбу, он не так давно отслужил год в армии, успели, конечно, пожить вместе, но не совсем полноценно. Моё мнение, что все это ещё совсем рано, с другой стороны, когда-нибудь снова возникнет этот разговор про детей. Мне страшно, что я этого всего не переживу, катастрофически боюсь больниц (никогда там не была, не считая мед комиссий и банальных обращений к врачу по поводу простуды) и боли (к слову, от сильной боли могу потерять сознание). Считаю, что у меня напрочь отсутствует инстинкт материнства. В то же время понимаю, что когда-нибудь это все меня настигнет и становится дико страшно от этой мысли. В наших родительских семьях обстановка благоприятная, родители хотят внуков, а свекровь так вообще многодетная мать, четверо детей, готова в любое время дня и ночи помогать с будущими внуками. Как быть, что делать, как преодолеть страх, и что делать с отсутствием желания рожать детей?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Действительно, к появлению ребенка нужно быть готовым и психологически и материально, понимая ту ответственность, которая возникнет с его появлением.
В вашем сообщении я увидела, что вы пока к этому не готовы, возможно, поэтому ищите причины, почему вы этого не хотите. Это нормально.
Давайте попробуем разобраться по порядку.
1) Итак, попробуйте проанализировать каждую причину вашей неготовности по списку:
Например:
- Успеть насладиться друг другом. Сколько вам нужно для этого времени (год-два)? Что вы вкладываете в это понятие? А будет ли вам мешать ребенок наслаждаться друг другом?
- Обустроить свое жилье (сделать ремонт, купить мебель, что еще?)
- Съездить отдохнуть (куда? когда и сколько раз?).
Как вы считаете, когда эти условия будут выполнены, тогда вы будете готовы к рождению ребенка?
2) Страх перед больницами, болью и врачами. Проанализируйте, откуда он взялся, если, как вы пишите, что никогда там не были? Почему несколько миллионов женщин это все переживает, а именно вы не переживете? Что там с вами может произойти? Почему вы в этом так уверены?
Если дело действительно кроется в страхе, то конечно от него нужно избавляться, потому что если он действительно имеет основу и прочно в вас сидит, то через год-два-три вряд ли самостоятельно исчезнет.
3) Отсутствие материнского инстинкта. Как вы представляете этот инстинкт, как он должен проявляться у женщины до родов? Он не всегда проявляется у женщин до беременности, и даже во время. Это не значит, что он отсутствует, возможно, он просто дремлет за ненадобностью) Почитайте истории женщин, которые не хотели ребенка (планировали аборт, хотели оставить в роддоме и т.д.), но родив, корили себя за такие мысли, так как уже по-другому воспринимали ребенка и происходящее вокруг.
Анастасия, если вы просто не готовы морально, то никто не должен на вас давить, это ваше и только ваше решение. Но с мужем, конечно, эти вопросы нужно обсуждать, он такой же член семьи и имеет право принимать участие в ее планировании. У него могут быть свои цели, планы, мечты. Вы семья и такие вопросы нужно решать именно вам вместе. В первую очередь, вам нужно вместе с мужем обсудить и принять какое-то обоюдное решение (возможно, вы решите сначала сделать ремонт, а возможно, просто подождать), а потом уже смотреть в сторону родственников, которые хотят внуков. Внуки – это конечно прекрасно, но больший груз ответственности будет лежать все-таки на вас, как на родителях.
Желаю вам удачи)