Я беременна и подходит время рожать. Тревоги и панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я беременна и подходит время рожать. Всю беременность я страдала агорафобией и паническими атаками. Ещё до этого у меня был тревожный и мнительный характер. Переживала по пустякам. У мамы такие же проблемы. Когда забеременела во мне объединились два чувства: с одной стороны радость с другой опаска. Большую часть времени я проводила дома с мужем. Он был как "волшебный костыль" рядом . Поход в магазин,к врачу я всегда была уверена в нем. Как только я оказалась одна перед кабинетом доктора,у меня по привычке сработал механизм паники. Со стороны я выглядела отлично,даже заведующая сказала 'цветущий вид'. Но для моего организма это был колоссальный стресс. Мои эмоции раскачивались , паника все увеличивалась , давление росло. Мой лечащий доктор был готов положить меня в больницу,подозревая ,что это гипертония,но сердце мои было не причем. Так как я из маленького города,для большинства это проблема несущественна и самый популярный совет,который я слышу"возьми себя в руки" . Но на практике это выглядит фантастикой. Сейчас я вынуждена ехать в другой город рожать без присутствия мужа. В платной клинике временно не оказывают услуги парных родов.Когда оказываюсь одна наступает приступ тревожности ,поднимается давление,все тело сковывает.Из успокоительных можно только валериану. Сейчас нет возможности посещать психолога из-за проблем с финансами. Проблема уже давно, но так и решилась. Поменяла 3 психологов. Как можно облегчить,настроиться или подготовиться к родам? Так как ставят естественные роды?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Сразу хочется Вас успокоить и сказать о том, что в момент родов паническая атака с Вами точно не случится! Организм в это время полностью акцентируется на процессе, ему не до запуска па. Роды всегда проходят без па, за это можете не переживать!
Разумеется, работать со своим состоянием нужно продолжать ради себя и ради того, чтобы рядом с Вами рос и формировался здоровый психологически человек-Ваш ребёнок. Вы очень важное замечание в начале письма сделали — у Вашей мамы такая же «мнительность и тревожность». Скорее всего, Вы переняли её модель тревожного поведения, реагирования и восприятия мира.
Анастасия, Вы пишете, что поменяли 3-х психологов, Вам ничего не помогло. Я не знаю, как они пытались с Вами работать, какой метод выбирали, но всё очень индивидуально. Методов и методик много и то, что подходит одному, другому не помогает. В таких случаях, если Вы точно уверены в том, что постарались глубоко применить методику и она Вам не помогает, не подходит, просто пробуйте другой вариант. Не пугайтесь этого, это нормально, что не с первого раза помогает! Так же не пугайтесь того, что успех излечение может быть волнообразным (то легче, то «откат»,который просто нужно пройти и идти дальше по этой же методике). Излечение от повышенной тревожности и ПА- процесс достаточно длительный и ооочень индивидуальный.
Кому-то нужно осознать причины появления ПА, кому-то наоборот отвлечься от «самокопания» и переключиться на ощущения. Кому-то нужно проработать свой внутриличностный конфликт (в этом случае поможет гештальт-терапия).
Кому-то подходит метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Попробуйте, например, в те моменты, когда чувствуете, что начинаете тревожиться НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ! Просто помолчать, ощущать всё, что с Вами происходит, но при этом ничего не делать, не пытаться себя отвлечь. Дело в том, что попытки избегания приступов приводят к порочному кругу и присоединяют вторичную тревогу. Иными словами, Вашим действием будет не избегание тревоги, а принятие её, что сформирует в Вас новую привычку реагирования.
Анастасия, Вы на правильном пути, т. к. Вы продолжаете поиск решения проблемы и у Вас всё получится! Искренне желаю Вам удачи!
С уважением,
Анна Киселёва