Боюсь рожать. Как захотеть ребенка?

Вопрос психологу:
Вроде бы понимаю, что пора маме твердят об этом, но все равно боюсь. Всю жизнь боялась врачей гинекологов и стоматологов. Никогда не устоялась при виде маленьких детей, а в школе и студенчестве чуть не ненавидела. Я как человек с высшим образованием понимаю примерно от чего. В детстве приезжали к нам в гости тётя с двоюродной сестрой у которой было ужасное воспитание, она орала, капризничала, дралась и ломала мои игрушки. Младше меня на три года. Но приезжали ненадолго, потому все перед ней сюсюкали, а я понимала что это неправильно. Долгое время мне казалось что все без исключения маленькие дети такие. Хотя анализируя поведение сестры сейчас понимаю что должного воспитания она не получила. До сих пор эгоистична бесцеремонна и без чувства такта. Ребенок это родной близкий человек, но кажется не готова. Как захотеть ребенка? И второй аспект это муж. Замужем почти 8 лет но из них вместе жили наверно половину и то меньше. Очень много ругани и скандалов. Постоянные разъезды. Почти развод был. Но рожают же для себя? Когда отношения нормальные вроде и можно родить. Но вспоминается сразу все плохое. Хотя и что вспоминать ссоры 5 летней давности? Сестер и братьев у меня нет. Опыта общения с детьми тоже. Сейчас иногда ловлю себя на мысли что приятно бы покупать детские вещички, такое милое все...может это срабатывает материнский инстинкт? Кстати о муже-при всей его не идеальности сил на поиск или ожидание нового мужа у меня нет. Ни сил ни времени. помогите и Извините за ошибки в тексте.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Анастасия. В первую очередь вам нужно спросить себя: для чего мне ребенок? Желать и приглашать ребенка в свою жизнь, точно также как и мужа, нужно когда внутри много любви и счастья. Достаточно ли у вас любви и счастья? Было ли его много, перед тем, как вы познакомились с будущим мужем? Задумайтесь, почему у вас возникло желание покупать детские вещи, может быть, чтобы заглушить боль, чувство одиночества, скуки? Если так, то сначала нужно решить эти вопросы. Вы не зря боитесь и чувствуете, что не готовы к ребенку, потому у вас самой много проблем. Многие женщины хотят ребенка, считая, что благодаря ему отношения с мужем наладятся, или они смогут отвлечься на уход за ним от своей внутренней боли и проблем, или чтобы заполнить пустоту. Но дети не решают проблемы, и это не честно по отношению к ним. Подумайте об этом. Потому что гораздо легче прикрыть чем-то свои раны, чем лечить их, идя в свою боль для ее исцеления. Хотели бы вы использовать ребенка в качестве лейкопластыря? А боль у вас есть, это подтверждает тот факт, «замужем почти 8 лет но из них вместе жили наверно половину и то меньше. Очень много ругани и скандалов. Постоянные разъезды. Почти развод был». Может быть лучше разобраться с причинами таких ваших отношений и наладить их?
«Но рожают же для себя?» - для себя рожают, чтобы использовать в качестве лейкопластыря. Природа предусмотрела, чтобы у человеческого ребенка было два родителя, потому что у них разные задачи: у мамы безусловная любовь - принимающая, у папы более условная – мотивирующая. К тому же мама заботится о ребенке, а кто позаботится о маме, если не будет любящего и заботливого мужа?
Второй важный момент, о котором должна подумать женщина прежде чем думать о ребенке. Когда женщина мечтает о нем, в ее представлениях это маленький миленький розовенький комочек, мило спящий у нее на руках или в люльке, смешно улыбающийся, радующий своими достижениями. Но человек любого возраста не запрограммирован на то, чтобы все время только улыбаться и мило спать, он испытывает весь спектр чувств. Готовы вы ли принять все его чувства? Можете ли вы принимать и свои, и чувства мужа и других людей? Если нет, то и у ребенка не сможет. Рожая для себя, женщина хочет только получать. Но может ли она давать? Мало того, что в ее жизни появляется новая роль – мама. И эта роль не перекрывает другие – жены, дочери, подруги и др., а дополняется к ним. Готовы ли вы принять на себя новую роль, успешно выполняя и все остальные?
В родовой системе всегда старшие отдают младшим, а не наоборот. Человека всю жизнь питают его корни, то есть все его предки, особенно родители. Перед рождением ребенка важно быть напитанной, чтобы давать силу своему ребенку, в которой он нуждается. А именно: защиту, поддержку, эмпатию (понимание и признание всех его эмоций, так негативных, так и позитивных), личный пример, мудрость, принятие его интересов и взглядов, отличных от ваших. Получили и получаете ли вы сейчас все это сполна? Если нет (а об этом говорят многие факты из вашего письма), то нужно сначала восполнить их, отпустив обиды и претензии на родителей, на двоюродную сестру, на мужа.
Дети приходят в этот мир, чтобы делать его лучше, совершенствовать, быть свободными и счастливыми людьми, а не закрывать дыры в неудовлетворенных потребностях родителей. Родители это проводники, дети им не принадлежат. Но на родителях большая ответственность, ведь счастливых людей могут сделать только их счастливые родители. Главный девис молодой мамы – родить, взрастить и отпустить. То есть ОТПУСТИТЬ в эту жизнь, а вот кого вы отпустите (и сможете ли вообще отпустить – это главная проблема тех, кто рожает для себя), зависит от вас.
Я написала все это не для того, чтобы напугать вас большой ответственностью, а чтобы показать вам над чем нужно работать. Если вы сомневаетесь и боитесь, это о чем-то говорит. Почему для женщины ребенок является «спасением»? Потому что это тот человечек, который в ней нуждается, зависит от нее, ищет в ней тепло и защиту, не сможет променять ее на другую маму, не уйдет в ближайшие 16-18 лет и будет любить несмотря ни на что. То есть благодаря появившемуся ребенку она будет чувствовать себя нужной, ценной, значимой. Не испытываете ли вы недостаток в своей нужности, значимости и ценности в отношениях с мужем и в целом? Когда приходят мысли «родить для себя» или «уже пора» это значит есть какой-то недостаток потребностей. Но дело в том, что это тяжелейшая ноша для ребенка, ведь тогда в отношениях с ним вы не будете внутренне полноценно взрослой. А ребенку нужна взрослая осознанная и счастливая мама.
Детское поведение вашей двоюродной сестры всколыхнула в вас боль, а именно «сюсюканье перед ней», потому что, видимо вы недополучили это «сюсюканье» в виде заботы, внимания, понимания, поддержки, принятия ваших чувств, в первую очередь от мамы. То есть ваша «нелюбовь» к детям с детства – это следствие вашей же недолюбленности, недопонятости. «Все перед ней сюсюкали, а я понимала что это неправильно» - потому что когда-то вы бессознательно приняли решение закрыться, не проявлять своих эмоций, не делиться своими чувствами, а держать все в себе, потому что это оказалось небезопасно для вас (были какие-то ситуации когда вы маленькой девочкой, либо в первый года жизни были частые или длительные отлучения с мамой, мало контакта физического, раздельный сон и пр., может что-то в роддоме). А боязнь гинекологов и стоматологов – это боязнь близости как физической, так и эмоциональной (отсюда проблемы с мужем), это ваша закрытость, проблемы с доверием, и выражением (и принятием) как любви, так и негатива. Отсюда и боязнь иметь детей – ведь это в первую очередь очень близкий тактильный и эмоциональный постоянный контакт, которого вы боитесь, ведь у вас этого не было. Но это можно восполнить. Я помогаю женщинам с такими запросами. Вы можете обратиться ко мне.
Когда это все будет проработано, тогда автоматически не будет никаких страхов и сомнений. Только желание делиться любовью.
С уважением, психолог Наталья Тесленко.