Мне кажется, что все проблемы из -за ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день, совсем недавно родила ребёнка прекрасную здоровую девочку. Этого ребёнка мы ждали с мужем вместе и хотели его тоже вместе даже на родах муж присутствовал, но после родов что- то пошло не так.. Живём мы с моей мамой как с самого начала отношений так и спустя длительное время возможности переехать пока нету, и вот когда я родила ребенка будто бы весь мир крутится вокруг неё муж зарабатывает немного ( временные трудности с работой) надеюсь что временные, деньги на себя я давным-давно не тратила последнее время появилось чувство вины и жалко тратить на себя последнее время очень психую и закралась мысль что во всех проблемах виноват ребёнок
Изначально психи были из-за того что я кормлю грудью ребёнка и моя мама с которой мы живём стала относиться ко мне как к предмету с помощью которого мой ребёнок может быть здоров счастлив одет обут например :"на это съешь что ты не хочешь есть потому что это надо твоему ребёнку. В смысле не будешь есть ?!Эгоистка какая ей бог дал молоко, а она о смеси думает, глупая что ли ????" у меня из-за грудного вскармливания очень раздражает все эти ограничения поначалу мне даже не давали кусок в рот впихнуть голодная ходила, но впоследствии начала кушать более разнообразно, но в любой боли ребёнка в животе обвиняют меня. Даже те мелочи которые на который я была готова во время беременности (не замечала растяжки )теперь появилось чувство что из-за ребёнка это всё что я буду когда то в этом винить сейчас я смотрю на свое тело на внешний вид и мне хочется во всем обвинить ребенка даже в неудачах в отношения с мужем кажется что всё плохо из-за неё и прекрасно понимаю что-то не так, но не знаю что делать
Почему мне стало жалко тратить денег на себя??? Почему я обвиняю во всем ребенка?? Стоит ли говорит мужу что он мало зарабатывает если он и так это знает или это его еще больше расстроит?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Даша!
Не нужно бояться своих негативных мыслей, главное, разобраться, почему они возникают. Вероятно, это признаки послеродовой депрессии. В таком случае, самое правильное, что следует сделать, это принять ее и постараться с ней справиться.
Рождение ребёнка для женщины очень большой стресс, а те заботы, которые появляются сразу после родов, не только не уменьшают, а даже усложняют процесс восстановления. Поэтому, в первую очередь, не бойтесь признаться себе и своим близким в своей слабости. Понимаю, что у Вашему мужу непросто, так как нужно обеспечивать одному свою семью. А Мама переливает за ребёнка. Но Вы должны помнить, что сейчас именно Вы и Ваша дочь должны быть в центре внимания. Это необходимо для того, чтобы у всех правильно могли сформироваться новые роли: мамы, папы, бабушки. И вся ваша семья научилась оказывать друг друг действительно ценную поддержку.
Во-вторых, смело просите о помощи своих близких, если в ней нуждаетесь. Людям сложно угадывать желания и потребности других. А вот если им подсказывать, то тогда это приведёт к нужному результату. Не смотря на то, что теперь Вы мама, Вы по-прежнему остаётесь молодой женщиной. И это нормально, когда, даже в такой ситуации, женщина хочет баловать себя. Сейчас это особенно важно. Просите свою маму побыть с ребёнком, а сами отправляйтесь на прогулку, на встречу с подругами, на маникюр. В общем, подумайте, как бы Вы могли восстанавливать свой ресурс. Расскажите мужу о своих потребностях. Напомните, что рождение ребёнка было не Вашей прихотью, а совместным решением. И в том, что расходы в ситуациях, когда жена уходит в декрет, возрастают, тоже нет ничего удивительного. Мужчина всегда должен это понимать. Нужно обязательно делиться с мужем своими переживаниями. Например, о том, что Вы несколько месяцев не могли носить одежду, которую хотели, а сейчас у Вас особая потребность быть красивой. Это может отлично простимулировать к увеличению заработка.
В-третьих, помните о своём муже. В основе любой семьи отношения мужа и жены. Если сейчас Вы все свои силы будете тратить на заботу о ребёнке, то когда это пройдёт, в воспоминаниях останутся только тоска, усталость и раздражение. Чтобы этого не допустить, старайтесь уделять внимание мужу отдельно от ребёнка. Выбирайтесь с ним иногда вдвоём на прогулку, на ужин. Так у вас обоих будет возможность общаться друг с другом не только как Папа и Мама, но и вспомнить о других своих ролях - мужа и жены. В моменты такого общения, откровенно делиться с мужем своими мыслями и чувствами гораздо легче. И результат лучше.
Самое главное, помните о том, что ребёнку нужна счастливая Мама. Вот почему важнее сначала позаботиться о собственном комфорте.
Удачи Вам!