Второй брак. Нет желания рожать второго ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 32, во втором браке официально 1 год, а живем 7 лет, это мой бывший парень, с которым дружили в детстве знакомы 16 лет. Дочери от первого брака сейчас 10 лет, с мужем отличные отношение как папа и дочь (любуюсь ими). Муж ее практически и воспитывал как родную дочь. В первой беременности были сложные первые 3 года (кучу диагнозов - ДЖВП, дисплазия тазобедренных суставов), отвратительное отношение ко мне первого мужа (пил, бил), тяжелый развод и преследования. Но сейчас вспоминаю как страшный сон. Как говориться первый брак для шока, второй для шика. Сейчас все идеально у нас идиллия и любовь. Я очень люблю и ценю своего мужа, мы как подростки все время вместе и с нами наш хвостик любимый (мы как три попугайчика). Меня все устраивает сейчас. Но муж и дочь хотят братика, после разговоров хотят хот мальчика, хоть девочку. Но вопрос во мне?! То ли я не готова, то ли страхи остались. Ничего не пойму. Возможно осталась психологическое восприятие после первых родов... то что мне пришлось пережить (но я ведь понимаю, что сейчас со мной надежный, любящий и заботливый человек). Возможно пугает разность национальностей я русская, муж- казах( когда мы дружили в школе родители были против и мои и его, сейчас все хорошо все счастливы). Возможно меня пугает отношение мужа к своей родной дочери от первого брака (он редко ее берет, не часто общается). Возможно отрицание моей мамы (рожать, зачем?, поживите для себя, для себя мы уже пожили 7 лет, но и маму я уже сильно не воспринимаю на эту тему, не ей же воспитывать) Мы много раз затрагивали на тему планирования совместного ребенка, были даже повышенные ноты ( я даже говорила, что если вообще больше не буду рожать... он все ровно хочет быть со мной, меня любит не зависимо от моего решения). Я понимаю, что нужно родить второго ребенка (вокруг все тоже меня одолевают-друзья, коллеги). У меня хорошая работа, мы путешествуем каждый год за границу. Меня все устраивает и я не хочу ничего менять. Но... как бы потом не пожалеть о своем решении. Может мной руководят мои страхи и все остальное отговорки. Я и готова и не готова. И решиться не могу.
Автор вопроса: Meri Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Добрый день, Мери!
Читая ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вы не хотите второго ребенка. Вы пишите, что у вас хорошая работа, вы ездите за границу отдыхать, у вас все хорошо и вы не хотите ничего менять.
Но как будто вы ориентируетесь в этом вопросе на других, и не можете разрешить себе считать по-другому. Как будто бы для того, чтобы НЕ хотеть рожать второго ребенка нужны веские причины, и вы их пытаетесь найти:
муж другой национальности. Мама раньше его не принимала. Но сейчас приняла, значит, этот вариант не подходит вам;
ваш муж мало общается с ребенком от прошлого брака. Но вашу дочь принял как родную. Значит, это тоже не оправдание;
страх, что с первым ребенком было сложно в плане здоровья и с мужем были проблемы, но сейчас все ок. Опять не то;
и с мужем вы на эту тему говорили. Но он согласен быть с вами даже без ребенка. Но вы все равно продолжаете раздумывать на эту тему.
Вы пишите, что нужно родить второго ребенка. Но кому нужно? Друзьям, коллегам?
А что вам нужно?
Разрешите себе НЕ хотеть рожать и правда пожить для себя. Тогда, возможно, чуть позже у вас и желание родить второго ребенка появится. Пока в вашей голове звучат голоса родственников, родителей, мужа, дочки, коллег, друзей, вы не услышите себя и свои желания.
А когда вам люди вокруг диктуют как вам жить, правда рождается много сопротивления и нежелания это делать.
Хочу пожелать вам удачи!
Если остались какие-то вопросы — пишите, я обязательно отвечу.