Как психологически подготовиться к ЭКО?

Вопрос психологу:
К сожалению нет возможности обратится к специалисту за советом в данный момент, поэтому я пишу Вам, кто бы Вы не были. У меня страх неудачного исхода процедуры ЭКО. Как настроиться на этот путь и оставаться спокойной? Очень хотим быть родителями. К сожалению за последние пол года был опыт неквалифицированной мед. помощи. Первая операция была в пустую. Но восстановление было сложное. Вторая операция была удачная. Опухоль удалили, через пол года можно идти на ЭКО. Но развился страх и недоверие перед мед. персоналом. Сижу часами в интернете и собираю информацию, чтобы подготовиться. Муж хвалит, но считает, что это на меня удручающе влияет. Да и я это заметила. Слишком много разговоров- перетираний прошедшего или каких-то фактов из интернета. Внутренне чувствую себя растерянной и беспомощной. Хочу чувство спокойствия и уверенности. Муж очень помогает, но полностью перенять его настрой не удаётся. Есть ли какая-то стратегия или метод, который поможет укрепиться в психологическом плане? Я за последний год перестала паниковать, как и прежде люблю возиться с чужими детьми. Спокойно воспринимаю беременности знакомых и подруг. Без лукавства радуюсь за них. Но иногда возникает чувство несправедливости, беспомощности да и просто негодования. По манеру "А за что это мне?" Прекрасно понимаю, что такой-же вопрос себе задают многие да и просто люди с проблемами и болезнями. Но хотелось бы, что бы в голове произошёл щелчок и эти повторяющиеся вопросы прекратились. Ведь я прекрасно понимаю, что надо будет другие способы искать, если ЭКО не получится. Но это просто сидит в моей природе, всё искать планы Б, даже ещё если и план А не выполнен. Поэтому я уже сейчас сижу и ищу информацию про усыновление. В стране, где мы живём, с эти далеко не всё так просто. И уже заранее боюсь, что не получится. Короче как перестать испытывать это чувство неуверенности и страха? Самое смешное, что моя мама говорит, что ещё ребёнком я боялась рассказать стишок на утреннике, боясь заранее ошибиться...Мне было года 4. Неужели это всё ещё мной руководит.
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день!
Анна, сразу Вам скажу, что, к сожалению, не существует волшебной таблетки от страха. Но бороться с ним и его преодолевать Вы можете. Страх - это всегда блокатор жизненных сил и возможностей человека, иными словами, он мешает двигаться вперёд. А Вам как раз сейчас очень нужна вся внутренняя сила, чтобы настроиться на важный этап для всей вашей семьи.
Как это сделать?
1. Фильтровать информацию: не поглощать из интернета все, что там есть по теме ЭКО, а ознакомится с мнением авторитетных специалистов в этой области. Консультируйтесь с профессионалами, чтобы детально понимать и представлять, что Вас ожидает. Чем больше Вы информированы, тем больше сил справиться со страхом.
2. Выбрать себе несколько ободряющих фраз типа «С помощью ЭКО более трех миллионов женщин смогли почувствовать себя матерями», и повторять их во время приступов страха». Помогает успокоиться. Не забывайте о силе мысли.
3. Понимать конечную цель ЭКО для Вас. Чего Вы хотите? Зачем Вам нужно ЭКО? Почему Вы хотите ребёнка? Что его появление изменит в Вашей жизни и как? Готовы ли Вы к этим изменениям?
Когда Вы четко, в деталях представляете себе цель, то ее достижение становится главной задачей, в то время как процесс достижения, включая сопровождающий Вас страх, переходят на второстепенный план.
4. Научитесь изначально воспринимать ЭКО не как единственный шанс на решение всех проблем, а как один из этапов прийти к беременности, возможно не конечный. Это убережёт Вас от необоснованных ожиданий и разочарований. Если Вы осознаете вероятность отрицательного результата, то у Вас появится ощущение, что именно Вы владеете ситуацией, а не она Вами. Что тоже является очень хорошим рычагом в борьбе с Вашим страхом.
И ещё, если Вы с мужем точно уверены в том, что готовы стать родителями и оба одинаково сильно этого хотите, то это повышает в разы ваши шансы на удачу по сравнению с парами, где хотя бы у одного из родителей есть сомнения.