Агрессия к полуторагодовалому ребенку и никакой любви.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 20 месяцев. Я до сих пор не могу привыкнуть к новой жизни. Когда ребенок не спит по ночам, это очень часто бывает, злость переполняет меня. Когда ревёт то же самое. Агрессия и никакой любви. Стала материться. Абсолютно не могу справиться с этим чувством. Я сама себя ненавижу за это. Но и в придачу весь мир и свою жизнь. Виню ребенка. Это отвратительно, я понимаю, но не могу справиться с собой. Что мне делать? Я просто опасна для него, он ведь всё понимает уже. Всего 20 месяцев, а мне кажется, что это длится 20 лет и не закончится никогда. Мама говорит, что это эгоизм. Скорее всего, она права. Он чудесный Малыш и я люблю его очень. Не переживу, если что-то с ним случится. Почему столько злости? Это всегда было во мне.? Или списать всё на хронический недосып? Была у невролога таблетки не помогли. Помогите, пожалуйста, мне. Конечно, никогда я не была ангелом, но с рождением ребенка, я просто, озверела. Без преувеличения. С мужем часто ссоримся. Он это всё видит и не знает, что делать. Уже 3 раза уходил в запой. До этого тоже были инциденты, но хотя бы не так часто. Чувствую себя старухой. Поседела, похудела, выгляжу, мягко говоря, болезненно. И не выйду выхода никакого.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Елена.
"Чувствую себя старухой. Поседела, похудела, выгляжу, мягко говоря, болезненно. И не выйду выхода никакого" - рекомендовать заниматься собой и отдыхать я не буду, потому что это и так понятно, и во-вторых, вам как раз таки сейчас тяжело просто взять и расслабиться.
Дорогая Елена, хочу вас поддержать, в вашей жизни действительно начался новый этап. И тяжело вам от того, что нет знаний об этом этапе. И сейчас ваша главная задача - получить эти знания.
Вспомните, когда вы начали ходить в школу, было что-то новое интересное, но потом случались трудности в учебном процессе, в общении с детьми и учителями, родителями. Когда поступили в следующее учебное заведение и на работу тоже наступали новые неизвестные периоды. Но к учебе и работе вы готовились, какие-то знания все же были. Замужество тоже новый неизвестный этап, но до него перед вашими глазами был пример отношений родителей (пусть даже и не самый идеальный). Когда вышли замуж, вы знали, что такое семья, сначала были сильные чувства любви, потом они поутихли, начали появляться конфликты (возможно что-то вы взяли из своей родительской семьи).
Я это все к тому, чтобы вы увидели насколько важны знания во всем, в том числе и в материнстве. Молодым мамам в первые годы малыша, прежде чем копать глубоко в психологию, я рекомендую устранить все провоцирующие агрессию и усталость факторы, т.е. чисто технически решить эту проблему.
Еще до наших прабабушек девочки с маленького возраста наблюдали как растили их младших братьев и сестер, они с детства впитывали знания о материнстве, они уже были готовы к нему. А когда сами рожали детей, то никогда не были одни - рядом с ними всегда были более опытные в этом деле помощницы. Материнство для них было легким.
Сейчас молодым мамам очень помогают инструкторы по материнскому искусству и ГВ. Я вам рекомендую найти в интернете (инстаграм, ютуб, ВК) таких как: Ирина Озерова, Галина Елтонская "Мамин Дом", Ольга Дутова, Ольга Глушкова. У них физиология и психология взращивания детей неразделимы, знания, которые они дают очень упрощают материнство, и я как психолог, могу сказать, что их методики достоверны и доказаны из научной психологии, и соответствуют всем возрастным особенностям детей. У них много открытой информации в соцсетях, на сайтах, и на ютуб. Так же у них есть чаты, где вы можете общаться с другими мамами, и получать консультации от специалистов. Вы можете найти и других и инструкторов, я изучила пока только этих. (только прошу не обращаться к консультантам по сну, а именно по материнскому искусству и ГВ!). Я направляю вас к ним, потому что это большой объем информации и в этом одном сообщении невозможно все расписать.
"Почему столько злости? Это всегда было во мне.? Или списать всё на хронический недосып?" - да, Елена, вы правы, это агрессия была ранее. Когда у вас появился ребенок, это всколыхнуло у вас бессознательные воспоминания о своем младенчестве. Конечно же вы не помните уже сознательно. Но бессознательное все помнит. Возможно было недостаточно любви, внимания, физического и эмоционального контакта с вашей мамой, вы будучи ребенком недополучили их, возможно были проблемы с ГВ, раздельный сон и прочее. Это не означает, что вы тоже кричали, возможно вы терпели молча. А ваш сын не терпит.
Когда ребенок часто кричит, плохо спит, много плачет, это говорит о том, что есть ошибки в уходе, о которых вы не знаете, и о том, что ребенок не чувствует вашу уверенность как мамы. Пока у вас будет хронический недосып и отсутствие уверенности, никакие беседы с психологом, медитации и таблетки не помогут. Нужно устранить эти факторы. Устранить их можно только с помощью знаний, которые, к сожалению, в советское время прервались, и не дошли до нас.
"Мама говорит, что это эгоизм. Скорее всего, она права" - это не эгоизм. Это ваши проснувшиеся болезненные чувства беспомощности. Возможно в детстве вы не всегда были услышаны мамой (не важно в каком возрасте). А может быть и не пытались достучаться до нее, а может быть боялись, а может и сейчас нуждаетесь в этом...
Как было бы здорово, если бы ваша мама вместо слов о том, вы проявляете эгоизм к сыну, сказала: "Дочка, Лена, я вижу что тебе тяжело, ты устала, я рядом, положи голову ко мне на колени, поплачь, я приму твои любые чувства, отдохни, поспи, прими ванну, пообщайся с подругами, сходи с мужем в кино. Я тебе помогу, я погуляю с твоим сыном, возьму на ночь."
Некоторыми принято считать, что первые годы после рождения ребенка даются тяжело, что нужно переждать, но это не правда, природой так не заложено. Природой заложено. чтобы все были счастливы! О тяжелом материнстве говорят те, кто не имеет знаний. Многие мамы считают, что обращаться к специалистам по материнству глупо, что это ниже их достоинства, ведь признать самой себе: я не справляюсь как мама - тяжело. Но именно с этого признания меняется жизнь!
Когда вы получите ресурсы для себя, для мужа, для ребенка и для жизни, все переменится! Тогда уйдет негатив и появится любовь!
Желаю удачи!