Чувствую себя ненужной обузой и задумываюсь о бессмысленности моего существования.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в положении, пошёл 7 месяц. В браке уже 6 лет, долго не хотела детей, но наконец-то решилась, потому что осознала, что готова и могу наконец посвятить себя ребёнку. Оказалось, что я ошиблась - я не готова. Грянула пандемия и о беременности я узнала за день до объявления режима самоизоляции в стране. Врач сказала мне, что я должна всеми силами избегать людей и придерживаться изоляции. Начались мои страдания. Помимо волнений за ребёнка и определённых неурядиц с самой беременностью, все 7 месяцев меня преследует страх вируса. Сейчас, конечно, уже гораздо меньше. Мой муж уже давно перестал поддерживать меня в этом вопросе. Он ходит на работу, общается с друзьями, отмечает их дни рождения, курит общий кальян и выпивает. Я же практически всю весну и лето провела на даче с мамой. Муж приезжает только для того, чтобы отвезти меня на следующий день к врачу. Я всегда знала, что определенная степень изоляции наступает у женщин в первый год рождения ребёнка, но я не была готова к тому, что со мной это произойдёт в беременность. Несмотря на то, что рядом со мной мама (которая сама по себе немного нервная и переживает по любому поводу, что передаётся и мне) и она практически единственная и выслушивает мои некоторые волнения по поводу беременности, о которой я могу ей сказать, я чувствую себя брошенной и одинокой. Я не хожу на работу, я не вижусь с друзьями, я полностью отказалась от своей социальной жизни из-за вируса и теперь думаю, что я совершила ошибку. Но самое главное, что моего мужа практически нет рядом. Он мечтал о детях на протяжении всех этих лет, но сейчас мне кажется, что ему этот ребёнок особо и не нужен, да и я ему тоже не нужна - я только сдерживаю его в стремлении куда-то уехать с друзьями. Моя жизнь кажется мне пустой и беспросветной, несмотря на то, что с каждым днём я ощутимее чувствую толчки сына. Ещё больше меня пугают роды и последующая забота о младенце - у меня уже нет никаких эмоциональных сил, только ужас и ощущение беспомощности. Я пытаюсь думать о том, что я нужна своему малышу, но я не верю в это - я верю лишь в то, что моя роль заключается просто в моем существовании, как обычного инкубатора, у которого нет чувств и он должен выполнять механическую работу. Последней каплей стала новость, что мой муж хочет на 8 месяце моей беременности уехать в дальнюю поездку с друзьями на 5-7 дней. Я не эгоистка и понимаю, что всем нужен отдых, нельзя привязывать к себе мужа. Но я и так его не вижу по два-три дня и если бы не врачи, он бы не появлялся и дольше, но эту поездку на 8 месяце я расцениваю, как предательство с его стороны. Я понимаю, что только мешаю ему жить. Я в ужасе от того, что мой ребёнок родится у женщины, которая смотрит на него не как на плод своей любви, а как на бомбу замедленного действия, которая ещё, не успев родиться, разрушила меня как личность. Я ещё найду силы дотянуть до родов и подарить жизнь малышу, но для самой себя я не вижу причин существовать - я не могу быть просто роботом, мне точно так же, как и моему мужу, нужны люди, общения и какие-то собственные амбиции, которые я уже не смогу реализовать в период ухода за ребёнком и пандемии. Невыносимо ждать, когда наступит легче, потому что я не верю, что будет легче. Мне стыдно, что я так быстро опустила руки без видимых на то причин. Мне стыдно, что я так зависима от других, что каких-то полгода изоляции не оставили во мне никакой радости, и в моей голове поселились ужасные мысли о том, что все мое существование бессмысленно, хотя я понимаю, что нужна как минимум своим родителям, даже если не нужна мужу.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Светлана!
Благодарю вас за письмо! Попробую вам ответить с точки зрения своего опыта и знаний.
Я сама счастливая мама двух взрослых сыновей. Но так было не всегда.
В наших головах сидит убеждение, что каждая женщина должна стать матерью, и почему-то она должны быть к этому готова.
Развею эти убеждения - никто никому и ничего не должен и как правило, физически мы ещё бываем готовы к материнству, но психологически это скорее редкость, чем норма.
А беременная женщина - это уникальное создание! За девять месяцев вы полностью трансформируетесь, внутри происходят преобразования Вселенских масштабов! Меняется работа всех систем и органов, повышается возбудимость нервной системы, меняется структура крови, дыхательный ритм, и ещё многое другое. Весь ваш организм работает на малыша и здесь очень точное сравнение с инкубатором или роботом. Так и есть! Процес запускается мгновенно, с момента зачатия и в этом и состоит Вселенское Чудо! Поверьте, к этому не возможно быть готовой, даже если это уже не первая беременность! Так удивительно и уникально устроен наш женский организм.
И, конечно, во время беременности женщине, очень сложно быть собой, это невозможно, ты даже не успеваешь осознать, что происходит, тебя как буд-то здесь и нет и с этим сложно мириться. В какой-то момент начинаешь ненавидеть и себя, и будущего малыша и всех вокруг, и это НОРМАЛЬНО. Через эти стадии проходит любая беременная женщина.
Плюс ещё страшилки про роды. У всех они проходят по разному. Но и в момент родов все происходит практически без твоего сознательного участия, обо всем уже позаботилась природа. Нашему поколению повезло, мы рожаем в благоустроенных больницах с подготовленными специалистами. Нашим же предкам повезло гораздо меньше и тем не менее, они выжили, и мы тому подтверждение.
Но это ещё не всё, после родов вас ждет ещё одна трансформация, когда в организме происходит перестройка на выращивание малыша. В мозгу вырабатывается окситоцин в повышенном объеме и вся нежность и любовь уходит на свое создание, в этот момент начинает "страдать" муж и близкое окружение, так как женщина практически никого не замечает, все внимание и забота уходит на ребенка, и так тоже задумано природой. Мужчина в этот период нужен как помощник и добытчик. Не каждый это понимает и может справиться. На этом этапе также возникают разные сложности и трудности. И таких сложностей и трудностей будет масса, и именно через эти состояния мы растем и меняемся. Мы в этот мир приходим за развитием, за опытом. И у каждой Души свой уникальный и удивительный путь.
Практически каждая девочка в детстве мечтает о том, как она вырастит и у нее будут дети, такие милые пупсики с которыми она будет играть, пеленать и всячески развлекаться воспитывая их. Но вырастая, мы теряем эту легкость и к любому событию относимся очень серьезно, по-взрослому. А "взрослое" восприятие - это все должно быть правильно (никто уже и не знает кто и где эти правила установил, но все стараются их придерживаться), нельзя ошибаться, все должно быть серьезно, ответственно. Когда ты в таких рамках - жить иногда не хочется даже не беременной... Мы забываем, что наша жизнь -это приключение, это испытания и наслаждение, это радость и разочарование, это и любовь и ошибки, это и взлеты и падения. И у нас всегда есть выбор, как воспринимать свою жизнь: как приключение или как страдание. И то и другое имеет место быть!
Два человека сидят в глубокой яме. Один смотрит на грязь и страдает, другой смотрит на звезды и мечтает.
Хочу пожелать Вам видить звезды, и одна из них уже растет в вашем животике! Создавать и рожать Звезды не легкая задача.. Вы справитесь, вы сильная, вы такая же уникальная, как и ваше творение!