Самоугнетение, непринятие себя, депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу вам потому что накопилось и некуда уже копить. Эта черная полоса в моей жизни, когда же оно закончится...
Сегодня наверное дошло до краев, что даже не захотелось жить.
Все было хорошо, я замужняя, 2 года назад стала мамой, с рождением ребёнка для меня жить стало трудно. Ребёнок не давал спать, готовить, убирать и т.д. всегда винила его, и срывалась на нем. Муж в основном на работе был.
Потом когда ребенку исполнилось год мы переехали к моей маме жить. После этого недоглядела и ребёнок получил ожог кипятком, потом месяц лежали в больнице, закончилось все тем что ребенку пришлось делать операцию. Очень сильно виню себя за халатность и неправильно оказанную мед помощь. После операции по сей день улучшении нет, врачи говорят что нужна будет дополнительная операция.
А еще 8 месяцев назад я забеременела и сейчас ношу ребёнка. Столько всего навалилось, машину заложили в ломбард и так не получили денег. Купили другую машину в кредит надеясь что получим день6и от старой и закроем кредит. Но увы профукали.
Состояние на сегодняшний день очень низкое, сидим с семьей на шее мамы, с ней постоянно ссоримся и конфликтуем. У меня никакого желания что либо делать, быстро устаю, из дома редко выбираюсь.
Ребёнок все время получает от меня и крики и пеньки, виню себя что плохая мать.
Ребенок который еще не родился все время пинается в желудок что создает дискомфорт и становлюсь еще нервнее и агрессивнее. С мужем отношения так себе. То машина ломается то еще что нибудь.
Сегодня по моей вине затопили соседей снизу. Денег вообще мало, практически на мили.
Брат иногда помогает но полученные подарки меня совсем не радуют, сразу нервничаю, ругаю что пустая трата денег, из за того что не могу сама позволить купить себе такое.
Очень переживаю что все мое состояние передастся детям и испорчу им характер и темперамент. Что они вырастут сжатые и неуверенные, трусливые (я все время пугаю, что каждого шороха боится сын). Не умею находить позитив в окружающем мире.
Как быть и что делать, еще боюсь что после родов я стану вообще агрессивной. Так как добавится недосып и др (колики, болики)
Ни подружек нет, никого у меня нет.
Автор вопроса: Бахыт Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Бахыт!
Сложившаяся вокруг Вас ситуация спровоцировала затяжной стресс, и от этого страдаете не только Вы сами, но и Ваши близкие. Поэтому самое важное сейчас, это постараться из этого стресса выйти.
Во-первых, нужно очистить свои мысли. Ведь силой своих мыслей человек очень часто притягивает к себе плохое, а от этого переживаний становится ещё больше, и получается замкнутый круг. Если Вам сложно просто не думать о плохом, то попробуйте применять специальные техники для создания у себя позитивного настроя. Например, аутотренинг. Научитесь больше акцентировать внимание на том хорошем, что есть у Вас в жизни. Да, у вас в семье непростая финансовая ситуация, да с сыном случилось серьёзная неприятность. Но сейчас вы живы и здоровы, вы вместе со своими любимыми, скоро появился ещё малыш и будет ещё больше приятных моментов. Как бы Вам ни было тяжело сейчас, помните, что дети очень быстро вырастают и уже скоро Вам с ними станет намного легче.
Во-вторых, не только Вы сейчас находитесь в трудных условиях. Ведь Ваш муж ощущает сейчас большой груз отвественности за всю Вашу семью. Но если его не поддерживать, не давать семейного тепла, то зачем ему это делать? Или Ваш маленький сын, который явно чувствует неспокойное состояние мамы, также очень нуждается в тепле и ласке. Подумайте, какими действиями или поступками Вы могли бы укрепить отношения с родными или поддержать их.
В-третьих, любой женщине тяжело жить без общения с себеподобными. Жаль, что у Вас нет подруг. Но можно и нужно поставить себе цель обзавестись ими и попробовать это сделать. Если у Вас не получается познакомиться с кем-нибудь из мам на детских площадках, поищите «мамские» сообщества в социальных сетях. Очень часто мамы в городах объединяются онлайн, а потом организуют «живое» общение вместе с детьми. Именно общение с другими женщинами, мамами маленьких детей помогут Вам чувствовать себя женщиной.
И, наконец, отношения с мужем. Очень важно, чтобы вы всегда могли друг с другом обмениваться откровенными мыслями, чувствами и желаниями без взаимного осуждения. Нужно понимать, что все жизненные трудности - временные, а качественные и комфортные отношения с мужем - это навсегда. Поэтому научитесь уже сейчас общаться так, чтобы слышать друг друга и иметь возможность удовлетворять взаимные потребности. И тогда после рождения малыша, Вам гораздо легче будет попросить папу посидеть с детьми, пока Вы пойдёте на прогулку или по своим делам, помочь по дому, сделать для Вас что-то нужное и необходимое именно Вам (пусть это будет даже просто «купить шоколадку»). Не забывайте о том, что дети не только Ваши, но и Вашего мужа тоже. Однажды дети вырастут и уйдут в свою жизнь, а о том, что останется между вами с мужем, нужно заботиться уже сейчас.
Берегите себя и удачи Вам!