Как избавиться от страха оставаться со своим ребёнком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Недавно я родила первого ребёнка, девочку. Через несколько дней ей будет 4 месяца. Ребёнок желанный и для меня, и для мужа. Люблю её очень.
Беременность протекала легко, не было ни токсикоза, ни каких-либо осложнений. Чего не сказать о родах. После излития околоплодных вод я провела в схватках 80 часов прежде чем было сделано кесарево сечение. В остальном всё прошло хорошо - и операция, и восстановление. Хотя, конечно, из-за короны и сопутствующих ограничений было много стресса. Девочка, слава Богу, родилась здоровой по всем показателям.
Поскольку по роду деятельности (мы - классические музыканты) я до родов вела очень активный образ жизни (совмещала концертную деятельность с учёбой и преподаванием), а всё свободное время мы проводили вместе с мужем, по мере приближения к сроку я стала переживать, что не смогу после рождения ребёнка заниматься тем, чем хочу, а особенно быть наедине с мужем. Эти мысли омрачались ещё и тем, что именно когда мы (на 5м месяце) собирались напоследок побыть вдвоём на курорте произошёл локдаун, и мы так и не смогли этого сделать. Отдых не состоялся.
Мы живём в другой стране, в Германии, мои родители - в России. Мама мужа - в Германии, но в другом городе. Получилось, что с ребёнком я всегда сама, или муж, если я куда-то ухожу. И если в первые 2 месяца было ещё лето, каникулы и отпуск, а дочь прекрасно спала днём, то с середины сентября начались и концерты, и работа, и учёба. Отказаться - не вариант, нужно зарабатывать, да и не в этом проблема.... А в том, что я стала 80% времени проводить с дочкой одна, а она стала больше капризничать: возрастные нарушения сна, сейчас ещё зубки, и пр., и пр....
Я очень боюсь оставаться с ней одна. Считаю часы до возвращения мужа. Я боюсь её слёз, потому что не всегда понимаю их причину, боюсь, что не смогу успокоить, мне начинает казаться, что она винит меня, что я плохая мать. Вечерами у неё бывает переутомление, и тогда она может кричать минут 15-20 подряд. Меня тогда пробирает дрожь, я сначала пытаюсь её успокоить, а потом начинаю плакать вместе с ней. От жалости к ней и от своей беспомощности. Конечно, она потом успокаивается, начинает улыбаться или засыпает, а я чувствую себя совершенно разбитой. Я прекрасно понимаю, что все дети плачут, кричат, что невозможно и не нужно всегда за секунду их успокаивать. У меня множество знакомых с детьми, я читала кучу информации и зарегистрирована на нескольких форумах. Но не могу справиться со страхом и чувством вины. Из-за этого не могу отойти от дочери ни на секунду: боюсь, что заплачет. Не могу ни убраться, ни еду приготовить, ни в душ сходить толком даже когда она спит: боюсь, что проснётся, а я не рядом, и она начнёт плакать.
Вижу отсылки к собственному детству и к родителям. Моя мама была очень строгая, не помню от неё ласки, помню, как её страшно боялась, и как она ругалась и орала и била меня. Наверное, пытаюсь не быть такой.... Но и понимание всего этого никак не помогает, к сожалению.
Иногда хочется, чтоб кто-то забрал ребёнка и вернул мне, когда она уже сможет говорить и объяснять...
Холодный пот и дрожь по всему телу от любого намёка на её плач меня просто доканывают, чувствую себя психопаткой. Очень часто плачу.
Недавно стала снова ездить преподавать и учиться, часто чувствую облегчение, выйдя из дома. Но если отсутствую больше 4х часов, начинаю очень переживать, что дочери меня не хватает, что я её бросила так надолго и т.п..
Как избавиться от страха быть со своим ребёнком вдвоём? Как не бояться её слёз? Как не винить себя во всём?
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Ваши чувства понятны, каждая женщина проходит через это. Материнство это тяжелое дело, женщине приходится от очень много отказываться, но она взамен получает любовь своего ребёнка. Когда женщина принимает решение родить ребёнка, она должна быть достаточно готова быть сильной физически и духовно. Маленький ребёнок требует к себе большого внимания, огромного терпения, и любви! Он не умеет говорить, он умеет только плакать. Этот плач и есть его разговор с вами. Ваша доченька своим плачем сообщает Вам, что ей голодно, холодно, мокро, неуютно, очень жарко, замерзла, одиноко, больно. Все эти плачи различаются. Не нужно бояться плача вашей дочери. Просто научитесь её понимать! К сожалению груднички могут иметь проблемы с животиком- колики. Этого не избежать, примите это как данность и научитесь к этому относиться спокойно! В данное время существует много лекарств, которые помогут решить эту проблему. Ещё одна проблема современных детишек - болезненное прорезание зубок. Это тоже вполне решаемый вопрос. Малышка всё чувствует: все ваши эмоции отражает как зеркало. Вы будете нервничать она будет громко плакать. Мама спокойная и жизнерадостная и малышка будет улыбаться. Вам тяжело, но ваш ребёнок страдает ещё больше. Помните об этом всегда, когда общаетесь со своей девочкой! Кроме того, прошло совсем мало времени после родов, которые у вас были сложными! И вероятнее всего вы испытываете сильную усталость, поэтому и можете испытывать различные страхи. Вы ещё не совсем восстановились после родов, желательно, чтобы вы могли отдыхать 1-2 часа в день. именно отдыхать, а не работать. Не следует себя винить в том, что Вы плохая мать! Вы хорошая мать, то что вы обратились за помощью, уже говорит о том, что вы хорошая мама. Обратите внимание на свои фразы " начинаю переживать, что дочери меня не хватает". Вы правы, вы нужны своей доченьке, очень нужны, о чём она и заявляет своим плачем! Чувство вины нехорошее, разрушающее, оно и порождает плохие мысли о себе. Вы пишите, что в детстве вам не хватало материнской любви, вас часто наказывали. Вы все правильно понимаете " пытаюсь не быть такой". Уважаемая Ирина, вы не будете такой. как ваша мама, потому что вы это ВЫ. Вы любите своего ребёнка, Вы замечательная МАМА! Только вам необходимо научиться регулировать своё эмоциональное состояние, поменять отношение к своей дочке ( плачу в том числе), избавиться от чувства вины, стать более жизнерадостной и научиться получать удовольствие от общения со своей доченькой, разговаривать с ней побольше. И тогда ваше общение с ребёнком будет приносить ВАМ РАДОСТЬ, а не страх!
С уважением, Елена Усова!