Меня бросил парень беременной, не знаю, что делать дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня бросил парень беременной, а причина в его маме. Когда была возможность сделать аборт он меня не пустил, заявил, что бросит, а теперь его мама зная, что я беременна, запретила какие либо отношения. По началу я решила напомнить ему о всех наших счастливых моментах, он расплакался. А на следующий день он сказал, что разлюбил меня уже как 2 недели и у его есть другая. Я считаю, что он специально так сказал. Но он знает, что расстраиваться мне нельзя и специально такое говорить мне кажется не станет. Я на данный момент не знаю что делать. Я очень его люблю. Я не хочу терять, я спрашивала его врёт он или нет, он говорит, что не врёт. И действительно разлюбил. Я все время хожу заплаканная. Все говорят, что нельзя расстраиваться, что на ребёнка это влияет, но я спокойно не могу. Его мама условие поставила, что если он выберет меня, то останется без денег и жилья, его можно понять, ведь мы оба несовершеннолетние. Теперь я осталась одна с ребенком его. Но у меня такое чувство, что если он вернётся, то я его прощу. Я не знаю что делать дальше. Помогите советом. Иначе я просто совсем сойду с ума. Каждый день просто плачу, я перестала учиться, а так вышло, что мы одногруппники, не могу спокойно смотреть на его. Я полностью запуталась. Мы встречались почти год, в этом месяце было бы 10 месяцев. Он был знаком с моими родителями, они против отношений ничего не имели, он летом приехал ко мне на несколько дней, после его приезда я забеременела. Когда я ему сказала, он выражал все чувства радости, потом начались проблемы с его мамой, она начала запрещать отношения, в итоге она узнала о моей беременности, первую неделю после этой новости она не была против, но потом стала резко против, что поставила условие, и после этого он начал говорить, что не любит и другая давно. Мы виноваты оба в том, что теперь будет ребёнок, но выходит так, что распутывать мне все это одной, он говорит, что я встречу ещё своё счастье, но я такой человек, что если люблю, то надолго. Я за все 17 лет первый раз с парнем встречалась, подарила ему себя, он первый, кто в постели со мной был, да и он говорит, что первый раз по настоящему полюбил. Я не знаю во что верить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина,
К сожалению, Вы совсем ничего не написали про своих родителей: как они относятся к Вашей беременности.
Катя, раз отец ребёнка не хочет, да и не готов поддерживать Вас, тем более сейчас важна поддержка Ваших родителей. Особенно мамы.
(Перейду на «ты»)
Понимаю, как тяжело остаться без любви человека, которого продолжаешь сама любить. Конечно, он слишком молод, и его родители оказывают на него большое влияние… В общем пока, на сегодняшний день его выбор таков: устраниться. Катя, и ничего не поделаешь, нужно смириться с этим как можно скорее. И постараться на ближайшее время от этой темы эмоционально абстрагироваться. Понимаю, что на это нужны силы, но, пожалуйста, постарайся. Даже если станет удаваться хотя бы час или два в день не думать о нём, а думать о чём-то другом – это уже хорошо. Отмечай это в себе, это придаст тебе сил и уверенности, что ты сможешь в скором времени перестать «убиваться» и так сильно страдать из-за его ухода.
Катя, самое важное, самое главное сейчас для тебя – это поддержка со стороны близкого человека. И не просто поддержка, а полное его «включение» сейчас в твои проблемы, в твоё состояние. Мама – это идеальный для этого человек.
Меня очень смущает, что ты ничего про неё не написала, и поэтому мне не на что опереться, чтобы дальше развивать эту тему, и посоветовать, что и как лучше делать, как себя настраивать и т.п…
Если мама принимает твою беременность, готова тебя поддерживать и помогать тебе (и сейчас, и в дальнейшем с ребёночком), то самое время не только успокаиваться из-за ухода отца ребёнка, а время начинать радоваться в ожидании рождения нового человека, новой жизни. Радоваться тому, что скоро ты станешь мамой, и у тебя начнётся самый прекрасный этап в жизни женщины – материнство. Ничего, что так рано! Ты будешь молодой мамочкой! Если в женщине зародилась новая жизнь, то не так уж важно, рано это произошло или поздно, главное, что это случилось, и это чудо, огромное благо, это самый ценный дар, который жизнь способна нам преподнести.
Я уже написала, чтобы ты постаралась на период беременности усмирить свои эмоции и чувства в отношении отца ребёнка. Попробуй как бы «заморозить» на время ту область в своей голове, которая отвечает за эти отношения. Представляй внутренним взором, как ты это делаешь. И «найди» в себе ту область, которая будет предназначена для отношений между тобою и твоим малышом. Пусть она набирает силы, пульсирует, излучает радость, порождает желание любить.
В дальнейшем может по-разному сложиться. Ты права – если отец ребёнка захочет вернуться, продолжать отношения, помогать и т.д., принимай это, даже если это случится уже после рождения ребёнка.
Ещё такой момент. То, что вы не состоите в браке, и не собираетесь вместе жить и воспитывать ребёнка, не снимает с отца ответственности за ребёнка и родительских обязанностей. Всё равно и мать, и отец (оба родителя) в этом случае несут ту же ответственность, как если бы они находились в законном браке и жили вместе. Катя, ты имеешь полное право рассчитывать на материальную и иную помощь, которую отец ребёнка должен будет ребёнку обеспечить (а до его совершеннолетия это должны будут делать его родители). Очень хорошо, если отец сразу добровольно признает своё отцовство. Это не сложно. Для этого после рождения ребёнка вы оба должны будете написать в ЗАГСе заявления, и данные папы будут записаны в Свидетельство о рождении ребёнка.
Не унывай! Прекращай поскорее плакать, а то ведь малышу и правда плохо, когда ты страдаешь и плачешь.
Если нужна будет поддержка, совет, захочется поделиться, то пиши мне на мейл или в Скайпе.
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi