На УЗИ сказали, что будет мальчик, а я хотела второго ребенка тоже девочку. Очень расстроена.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Помогите мне, прошу Вас!!! Буду рада любому ответу и помощи! У меня такая ситуация! У нас с мужем есть дочка, и мы всегда хотели двоих детей и двух сестричек, чтоб они всю жизнь были вместе. Просто я считаю, что ближе сестер никого быть не может, а может и потому, что я одна в семье и всегда сестру хотела! У меня проблемы с щитовидной железой, и я никак не думала, что я забеременею. И вот случилось чудо и нам на УЗИ сказали, что мальчик. Я настолько расстроилась, что мне кажется, что я впадаю в такие состояния, что мне становится страшно, как мы дальше будем жить? Я постоянно в апатии и плачу, я не представляю себя с мальчиком. Знаете, вот не мое, моя дочь - это отдушина. Просто значит нужно закупать опять все по новой делать ремонт в комнате. Мы ведь только купили квартиру, машину, еще даже должны деньги за машину. Я не знаю как мне это принять. Мне не с кем это обсудить! Возможно, еще проблема в том, что мой муж не особо занимается с дочкой, и я боюсь, что не смогу сама полностью дать полноценное воспитание мальчика, ведь их нужно на примере отца растить, а я очень сомневаюсь, что ситуация изменится!
Мне очень тяжело морально, я не представляю, как мне к этому отнестись, для меня это сложная ситуация. Мама говорит, что лишь бы ребенок был здоровым, так же все в основном всегда кого-то определенного хотят!
Видимо я понимаю, что на меня свалится новый груз забот и проблем и это очень печально, так как меня не кому понять и поддержать, я останусь с этим одна!
Правда с первым ребенком нам все желали, чтоб мальчик родился, так и сейчас, неужели всем не все равно! А свекровь так вообще сказала вот родится у Вас мальчик, тогда хлебнете. Разве можно такое желать собственному сыну?
Я Вас очень прошу, помогите мне, мне очень тяжело когда ты с этим совсем одна. Я долго не знала с кем мне посоветоваться, ведь даже близким не скажешь такое, вернее я видимо уже знаю наперед, что меня просто не поймут и не поддержат, а муж так вообще не понимает в чем проблема!
Вернее я просто не знаю как мне себя настроить и воспринять все адекватно!!!
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анна!
Ваше письмо очень эмоционально (в первых четырех предложениях - шесть восклицательных знаков). Это состояние связано с серьезной гормональной перестройкой организма во время беременности, которое на фоне проблем с щитовидной железой может быть особенно острым. Вам надо это понимать, чтобы понимать Вашу повышенную чувствительность, эмоциональность, ранимость сейчас и стараться выравнивать свои эмоции. Отчасти Ваша реакция на несовпадение пола ребенка с Вашими ожиданиями такая острая именно из-за сильных гормональных и физиологических изменений в организме.
Вы боитесь, что брат с сестрой будут менее дружны, чем две сестренки. Это не так. Отношения между детьми во многом зависят от родителей. Научите старшую дочь заботиться о братике, хвалите ее доброту к нему и к Вам во всех проявлениях. У девочек заложена от природы женственность: желание заботиться, понимать другого человека. Развивайте это в дочери. Когда появится второй ребенок, не забывайте уделять время старшей, обнимать, хвалить ее, восхищайтесь ее красотой - это важно девочке. Дети одного пола могут сильнее конкурировать друг с другом, чем брат с сестрой. Мальчик и девочка - разные от рождения и занимают в семье разное положение. И это большой плюс: меньше детской ревности и конкуренции. Так, что не думайте, что для Вашей дочери рождения брата - это хуже, чем рождение сестренки. Напротив, видя, как растет, чем интересуется, что любит брат, она научиться лучше понимать мужчин и их психологию. Мужской мир не будет для нее такой загадкой, как если бы она росла с сестрой. Будут ли Ваши дети опорой и друзьями друг для друга в первую очередь зависит от правильного воспитания. Научите детей заботиться друг о друге, испытывать радость от общения. Покажите, что вдвоем веселее. Когда сын подрастет, развивайте в нем умение заботиться о сестре, а девочку научите доверять брату "мужские" дела и быть благодарной за помощь. Это очень поможет им в дальнейшем.
Вы пишете, что сейчас муж мало занимается дочерью. Так происходит часто, потому что мужчина не понимает: во что можно играть и что делать вместе с дочерью. Рождение сына и здесь будет полезным. Каждый мужчина мечтает о наследнике, продолжатели фамилии и рода (хотя большинство и не говорят об этом). Хорошо, что сына Вашему мужу подарите Вы, а не женщина где-то на стороне (не думайте. что я пишу "бред", поверьте многолетней практике, так бывает, если наследник не рождается в законной семье, он может появится на стороне). Научите мужа более активно участвовать в воспитании детей. Как это сделать? Доверяйте ему побыть с детьми. Привязанность у мужчины к детям не биологическая, как у женщины, которая 9 месяцев носит ребенка, ее организм перестраивается полностью, вырабатываются определенные гормоны. Мужчина не ходит беременный, его привязанность к детям социальная. И чтобы она возникла, нужно доверять ребенка отцу с рождения, давая им побыть вдвоем. Женщины часто начинают волноваться: не накормит, не убаюкает, простудит. Доверяйте. Отцу надо привыкать к детям. чтобы они стали для него родными и он начал скучать по ним. Хвалите его воспитание детей, говорите, что одна Вы бы не справились, подчеркивайте его талант общения с детьми, напоминайте, чем дети на него похожи (для мужчин это очень важно). Всей его родне постоянно говорите о том, как дети похожи на отца, какие достоинства они от него переняли, а также какой он хороший отец. Это женская мудрость. Если женщина хочет, чтобы ее дети росли счастливыми, нужно в первую очередь заботиться не о них, а о супруге. Женщины, которые с рождением ребенка переключаются на него полностью, могут легко потерять мужчину и растить ребенка в неполной семье. Как бы не было тяжело и как бы Вы не устали, вкладывайте свое внимание, уважение, заботу в первую очередь в своего мужчину. Супружеская пара - это фундамент, от которого рождаются дети, а не наоборот. Курица и яйцо - здесь вполне определенные :)
Научите мужа испытывать радость от общения с детьми. Это очень важно для крепкой семьи, которая сможет пережить любые кризисы. Не обижайтесь и не говорите, что детьми он не занимается. У мужчины нет изначальной биологической привязанности к ребенку. Поэтому давайте им возможность получить совместные радостные эмоции (на прогулке, собирая мебель, сажая деревья, что угодно...). Ваша задача не самой делать все с детьми (это для женщины самое понятное и привычное), а научить мужа делать что-то совместно с детьми (а это для женщины куда сложнее).
Не думайте, что Вы будете хуже понимать мальчика, чем девочку. Это Ваш ребенок, Ваши гены, Ваша частичка, которую Вы носите в себе. Вы способны его понять, потому что он часть Вас, Ваше отражение. психологически мамы и сыновья очень привязаны друг к другу (часто даже сильнее, чем мамы и дочери). Ваша семья станет более гармоничной. Муж сможет передать сыну свои мужские умения, а Вы научить дочку женским делам.
Большое счастье ждать здорового ребенка. Чтобы почувствовать за это благодарность, представьте себе жизнь женщин, которые не могут иметь детей (как они мечтают, плачут, лечатся и не могут родить ребенка). Мы часто не замечаем, как много мы имеем: полную семью, здоровых детей, квартиру, машину. И можем при этом находить минусы в своей жизни и быть не очень счастливыми. Счастливо живет тот человек, который умеет быть благодарным. Этому очень важно научить детей благодарности: не просто считать, что взрослые обязаны дарить подарки, заботиться - и все это само собой. Научить детей благодарности - значит научить их радоваться (прогулке, подарку, совместной игре).
И еще один момент. Вы пишите, что окружающие (в том числе свекровь) вмешиваются, желают Вам мальчика и т.д. Научитесь закрываться. Другие люди могут сплетничать, советовать, обсуждать. От Вас все это должно отскакивать, как с гуся вода. Это Ваша жизнь и Ваша семья. Никто не имеет право в это вмешиваться. Не конфликтуйте, но четко понимайте про себя, что Вас это не касается: это их опыт, идеи, желания. Вы имеете право прожить свою жизнь сами. Другие люди пообсуждали и забыли, разошлись по своим семья м и домам, а жить Вам. Поэтому и решения относительно своей жизни принимать только Вам.
Пишите нам, если будут еще вопросы. Здоровья и радостного (благодарного :)) настроения Вам.