Скоро рожать, а рассказать о своей беременности кому-либо боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно запуталась в своей жизни, не знаю даже с чего начать. Мне 20 лет, не замужем, студентка 3 курса. Есть парень, вместе полтора года, но отношения довольно сложные. Мы учились в одном классе, была первая детская любовь, но всё как то забылось, у меня появился молодой человек, с которым мы встречались 3 года. После разрыва завязалось общение с тем, первым, и старые чувства у обоих вспыхнули. Первые пол года всё было как в сказке, просто идеально, пока не вмешался бывший, который много гадостей про меня наговорил и моему парню и друзьям своим, а так как мы все родом из одного небольшого посёлка, всё это стало "достоянием общественности". С тех пор отношения с парнем стали сложными, он очень впечатлительный, тяжело это переносит, до сих пор не может забыть, хоть и любит меня сильно, я это вижу и чувствую в те моменты, когда у нас всё хорошо и ситуация эта забывается. Но периодически он, видимо мысленно к этой всей грязи возвращается, и тогда начинается кошмар - с ссорами, обвинениями и непониманием с его стороны, в роде того -"зачем ты с этим человеком связалась, зачем с ним была, я же всегда тебя любил, а он теперь тебя грязью поливает перед всеми и я не понимаю кому верить". И повторяется это довольно часто, мне очень больно такое слышать от него, во-первых, потому что это не правда, во-вторых, потому что люблю. Не смотря на это пытаюсь постоянно его успокоить, утешить. Ещё больше ситуацию осложняет то, что живём мы сейчас в разных городах, я в общежитии, у него в своём городе квартира. Когда начались все эти ссоры, я часто к нему ездила, думала - будем рядом, и тогда всё быстрее наладится. Естественно, это повлекло за собой проблемы с учёбой, очень большие проблемы, с которыми я до сих пор не могу разобраться. Дошло до того, что сейчас легче забрать документы из университета, чем закрыть все долги. Плюс ко всему - родители. У меня хорошая, крепкая и дружная семья, маленький младший братик, которого я просто безумно люблю. Но это с виду. На самом деле - я до сих пор боюсь рассказывать им о каких либо-своих проблемах. Тут дело в первую очередь в маме. Не помню, что слышала когда-то от неё что она меня любит. Вроде звонит, спрашивает как дела, а на деле - она мне как чужая, при попытке обсудить с ней свои проблемы, переживания я ВСЕГДА в итоге натыкалась на ругань, обвинения в своей никчёмности. Ещё она очень нервная и постоянно срывается на всех домашних - на мне, на отце, даже на маленьком братике. Отсюда у меня ещё с детства - привычка всегда ей врать что всё хорошо, что бы там на душе не творилось. Итак уже - проблемы с родителями, парнем и учёбой. Но и это ещё не всё. Я беременна. И срок уже очень и очень солидный - 7 месяцев, то есть мне скоро рожать. А я настолько замкнулась что ли, настолько стала всего бояться, что о моей беременности до сих пор не знает никто (живот маленький даже сейчас, внешне этого почти не видно)!!! Мне страшно сказать родителям, так как получается не оправдала их ожиданий по поводу моего образования, они и про проблемы с учёбой не знают, думают, что всё у меня хорошо, и страшно подумать, чего я наслушаюсь от собственной матери, когда она всё узнает. И парню сказать страшно, не знаю как он отреагирует, что мы будем с ребёнком сейчас делать. Я о чём только не думала. Хотела уехать в специальный приют для беременных, никому не сказав, то есть просто исчезнуть, думала оставить ребёнка в роддоме, и даже были очень серьёзные намерения убить себя. Но я не хочу. Не хочу бросать ребёнка, хочу быть рядом с ним и со своим любимым, со своей семьёй, которую я тоже люблю, не смотря на тот кошмар который там порой происходит. Но сама по глупости загнала себя в такую ловушку и не знаю что делать - с университетом, с родителями, с парнем. Я в отчаянии полном, постоянно плачу, не знаю куда себя девать, куда обратиться, у кого совета спрашивать. Прошу Вас, помогите, подскажите, что мне делать.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Валентина,
Вас можно только поздравить! Ведь скоро у Вас родится малыш.
Хорошо, что Вы приняли решение и осознали, чего Вы хотите. «Не хочу бросать ребёнка, хочу быть рядом с ним и со своим любимым, со своей семьёй, которую я тоже люблю».
Проблема в том, что Вы боитесь рассказать любимому человеку и любимой семье о Вашей беременности и заявить о своём желании растить ребёнка вместе с ними.
Валентина, давайте присмотримся к Вашему страху. «Мне страшно сказать родителям, так как получается не оправдала их ожиданий по поводу моего образования, они и про проблемы с учёбой не знают, думают, что всё у меня хорошо, и страшно подумать, чего я наслушаюсь от собственной матери, когда она всё узнает. И парню сказать страшно, не знаю как он отреагирует, что мы будем с ребёнком сейчас делать».
Посмотрите внимательно. Предмета Вашего страха не существует. И не факт, что он когда-либо появится. Потому что боитесь Вы того, чего пока нет, но что по Вашим представлениям гипотетически якобы может произойти.
Рассуждайте так. Отвечать за чужие реакции человек не может, ни за чувства, ни за эмоции, ни за слова. Да, он может их как бы предусмотреть, может своим поведением оказывать на них какое-то влияние, но уверенно прогнозировать, да ещё и полностью ответственность за них нести, конечно, не может. Валентина, какая бы ни была реакция на Ваше признание, она не принесёт Вам столько урона, сколько Вы сейчас сами себе наносите уже много месяцев, мучаясь и переживая. Вообще, не стоит придавать много значения первой реакции, какой бы она ни была. Настройте себя на это. Валентина, Вы долго всё скрывали, и, безусловно, на Ваше признание возможна реакция крайнего замешательства, но это будет вполне адекватно, и через какое-то время это пройдёт. Но Вы сами получите облегчение сразу. Не бойтесь ничего. Снимайте с души этот тяжелейший камень.
Давайте теперь с другой стороны посмотрим. Валентина, у Вас под сердцем живой человечек, готовиться уже на свет Божий появляться. Это Ваш ребёнок, Вы его мама, Вы его уже полюбили, захотели быть с ним, а уж как он Вас за 7 месяцев полюбил! Поэтому, как ни крути, любую ситуацию теперь, любой «разбор полётов» правильно будет расценивать с учётом этого маленького человека, Вашего ребёнка. Вы уже не одна. Вас двое. «Чего там мама боится? Рассказать про меня папе и бабушке? Скорей бы уж рассказала, а то так плохо, когда она боится и плачет… И кто нам будет помогать, когда я появлюсь?»
Валентина, смотрите, Вы скрываете ото всех свою беременность, и тело Ваше, подчиняясь Вам, скрывает это. Поэтому и живота нет. Все эти психоэмоциональные и физиологические связи очень важны. Подумайте о том, что сейчас на чаше весов абсолютно не равноценные вещи. С одной стороны Ваша тревога по поводу того, кто и что о Вас подумает, а с другой стороны – Ваше здоровье и Вашего ребёнка, и это здоровье будет влиять на всю вашу дальнейшую жизнь.
Подумайте, Валентина, а не пора ли отбросить детские стратегии и сценарии. Например, изо всех сил поддерживать иллюзию, что «у меня всё хорошо». Да, дети в семье с неуравновешенными и вспыльчивыми родителями часто приходят к этой стратегии, но делают это от безысходности, потому что не имеют права голоса, не могут из семьи уйти и не отвечают ни за кого. Валентина, зачем Вам сейчас продолжать так жить свою жизнь? Вы взрослый человек. Ваше чувство комфорта и безопасности давно уже не должны зависеть от настроения и мнения родителей. А если это не так, то примите решение измениться, и прилагайте для этого усилия. Вы сами уже в полушаге от родительства, и самое время укрепить сейчас свою внутреннюю личность, почувствовать свои силы, свои женские материнские ресурсы – а они есть у каждой женщины – почувствовать себя сильной, способной, смелой.
Валентина, пожалуйста, успокаивайтесь, переставайте плакать, рассказывайте любимому, родным и близким о том, что беременны, что скоро родится малыш. Вам важно всё рассказать, выстроить новые отношения, заручиться помощью и поддержкой, подготовить себя и свое тело к родам, набраться сил – вот такие у Вас сейчас цели.
В случае непредсказуемой реакции абстрагируйтесь, ничего сразу не предпринимайте, в отчаяние не впадайте, ощутите лёгкость от снятой с души тайны, выспитесь, погуляйте, сходите на приём к доктору, а им дайте время на «привыкнуть и подумать». А потом решайте проблемы дальше по мере их поступления. Решайте по-новому, без старых алгоритмов, и ничего не бойтесь. Как говорится, Бог дал ребёнка, даст и на ребёнка. Т.е. всё устроит.
Берегите себя! Если потребуется совет или поддержка, пишите на мэйл.
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi