Где взять сил, чтобы дальше бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю к кому обратиться, поэтому пишу сюда. У меня есть муж и ребенок. Мне 25 лет, мужу 23, ребенку скоро год. В данный момент я нахожусь в декрете и, конечно, сижу дома, в связи с этим у меня начинается депрессия. Мой муж уделяет мне недостаточно внимания, не ценит ничего из того, что я делаю, а делаю я очень не мало, не считая всего быта, который на мне. Но кроме того, что мне не хватает внимания, он постоянно меня чем-нибудь гнобит, например, тем, что я в декрете и не работаю, т.к. денег не хватает. Но на работу я выйти не могу, т.к. с ребенком некому сидеть, это его не волнует. Так же он постоянно указывает на мои существенные и не существенные недостатки во внешности и уме. У меня почти нет времени на себя. Хотя я стараюсь приводить себя в порядок. Я не располнела после родов, ухаживаю за собой, но все равно мне кажется, что я недостаточно красива. А еще и он постоянно что-то говорит, например, что у меня длинный нос или что-нибудь еще в том же роде. Пыталась сказать, что мне обидно и у меня начинаются комплексы - не помогает. В связи со всем этим, плюс усталость, я чувствую себя счастливой только от того, что у меня есть моя дочка, но счастья ни от саморазвития, ни от внешности, ни от семейной жизни или чего-либо еще я не получаю. Я чувствую себя ничтожеством, которое ничего не заслуживает, кроме оскорблений и унижений. Борюсь с собой, пытаюсь говорить свою точку зрения, но муж живет с девизом "есть два мнения: мое и не правильное". Поэтому все выливается в скандал и оскорбления. Ума не приложу что делать.
Кроме того не имею привычки кому-либо что-либо рассказывать, поэтому приходится все держать в себе, что еще больше угнетает. С ребенком никто кроме меня не сидит, это тоже влияет. Простите, но даже мыться я хожу с ней. Я очень люблю свою дочь, но сильно устаю, а мужчинам как будто не понять... сижу дома, значит отдыхаю... А по сути у меня даже выходных не бывает. Еще эти недосыпы постоянные. Бывают мысли закончить эти отношения, но хочется бороться за них ради дочки, а сил уже нет. Где их взять? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, Яна!
Отношения с мужем, в которых Вы не черпаете защищенность вероятно изначально были выстроены не верно. Вероятно они продолжили стиль отношений, который у Вас сложился с родителями. Вы не чувствуете себя достойной восхищения, заботы и уважения своего мужа. В связи с чем, когда он демонстрирует недостойное поведение Вы вынуждены это терпеть. Обычно это происходит, когда ребенок не подпитывался от родителей безусловной любовью (мы тебя любим потому, что ты наша дочка), в связи с чем формируется низкая самооценка. Вероятно Вы были вынуждены заслуживать любовь и внимание родителей отсюда некоторая жертвенная позиция и ощущение своей малоценности. Это все зеркалит Ваш муж и выдает Вам в разговоре.
Схема самостоятельной работы может здесь выглядеть следующим образом:
1. Разобраться с причинами низкой самооценки и своей жертвенности (кн. "Синдром Мерлин Монро" Макавой Э., Израэльсон С., "Прими силу рода своего" О. Солодовниковой").
2. Определить для себя функции, который должны нести Вы как женщина в семье и что должен нести Ваш муж (в ютубе лекции Сатья Дас "12 отличий мужчины и женщины", "Как выйти из разрушительных отношений", пр.) и научиться устанавливать личные границы в отношениях с мужем.
3. Провести оценку своего участия в воспитании и уходе за дочкой, мне показалось Вы боитесь быть не супер- мамой, в связи с чем привязанность вообще не имеете возможности уединиться в туалете или ванной (кн. Винникота "Маленькие дети и их матери"). Это позволит обрести немного личного пространства.
С уважением,