Что делать, если нет материнских чувств к ребенку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Раиса, мне 23 года. Я замужем. Брак зарегистрирован, венчаный. Мы с мужем очень хотели ребенка. И наконец я узнала, что беременна. Первый ребенок! Я очень хотела девочку и узнаю, что у меня будет дочь! Безусловно, я была очень рада этому событию, но меня стало беспокоить то, что я не испытываю никаких особо нежных чувств к маленькому человечку, который живет у меня под сердцем. Искала психологические статьи на эту тему и успокоилась немного, когда узнала, что у многих происходит все так же, а чувства приходят после родов, когда непосредственно увидишь ребенка, пробудешь с ним наедине какое-то время. Роды были 4 месяца назад, очень тяжелые, длительные, мучительные. Ребенок родился неживой, его реанимировали, достали уже с того света. Я тоже получила массу разрывов, разрезов, нехорошие последствия, которые доставляют теперь дискомфорт, а в будущем, что очень вероятно, мне придется делать операцию. И вот ребенок пришел в этот мир. Я держу его и ОЩУЩАЮ К НЕМУ СТРАХ, А НЕ ЛЮБОВЬ. Никаких нежных чувств. Мне намного приятнее выполнять всю рутинную домашнюю работу, только бы не быть наедине с дочкой. Я не понимаю, как бабушки могут сюсюкать с ним хоть целый день. Я боюсь оставаться со своей дочерью наедине, что приходится делать очень часто. Жду-не дождусь, когда муж вернется с работы. Я смотрю фильмы о материнстве, чудесные фотографии матери и ребенка, полные нежности, замечательные стихи о любви к детям, ищу в себе эти чувства, а их НЕТ. Я требую их от себя, а у меня ничего не получается. Когда дочка начинает капризничать - то хочется просто отшлепать ее, а не успокоить. После родов ей пришлось лежать в областной детской больнице, а меня отправили домой, поскольку мне самой надо было приходить в себя. Я не могла ни сидеть, ни ходить нормально. Я оставляю свою дочь, а в глубине души у меня радость, что я побуду дома без нее. Я ПОНИМАЮ, что это не правильно, а ничего не могу сделать со своей черствостью. Муж в дочке души не чает. Мне очень спокойно и хорошо, когда она с ним. Я добросовестно стараюсь ухаживать за ребенком, выполнять все, что нужно, но приходится иногда изображать, играть ЧУВСТВА. И в то же время, когда мне приснился сон, что у меня ее отнимают, уносят, я рыдала, была готова на все, чтобы вернуть ее. Что мне делать? Неужели я так никогда не смогу ощутить по-настоящему РАДОСТЬ материнства? Как изменить свои чувства к ребенку? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Раиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, милая Раиса. Вы чудесны!!!
Ваше стремление понять свои чувства, себя, безусловно, восхищает.
Будьте милосердны к себе. Да, Ваше отношение к дочке сейчас не такое, какое хотелось бы Вам. Но материнский инстинкт может "развернуться" не сразу. Ваши чувства ясны и понятны. Ситуация рождения ребеночка для Вас абсолютно новая. И это вполне нормально, что Вы сейчас не чувствует какую-то нежность и трепет. Ваши страхи естественны. Как только Вы поднаберетесь опыта, Вам будет легче и спокойнее. И придет та самая любовь и Вы будете бесконечно счастливы, что у Вас есть дочурочка, а, может, и не только она. Сейчас Вы постарайтесь спокойнее к себе относиться, не требуйте от себя того, что не можете дать. Просто живите и наслаждайтесь каждым днем. Время неумолимо. Наступит тот день, когда Вы будете улыбаться своей неуверенности, которую чувствовали, когда только родился ребенок.
Каждый день, проснувшись, говорите себе: "Я самая чудесная мама на свете для моей доченьки. Я испытываю разные чувства - эти чувства мои и я принимаю их." Заботьтесь о своей доченьке так, как Вы можете. Если Вам нужна помощь или совет, обращайтесь к близким. Ищите общения с такими же мамочками как и Вы или мамами с бОльшим опытом. Вы увидите, что многие испытывают чувства, иногда даже такие, на первый взгляд, страшные чувства, как гнев, и не страдают от этого. Человек многогранен и уникален. Важно принимать себя, свои чувства, мысли.
А главное, что природа, Бог, если хотите, заботится о Вас. У Вас есть все ресурсы быть Мамой. Гормоны, биохимия и т.д. и т.п. - все это работает на материнство. Ведь Господь Бог выбрал именно Вас для рождения Вашей доченьки на свет. Значит, он позаботился и о том, что Вы самая лучшая мамочка для Вашего ребенка. Вы можете ей дать все, чтобы она росла в любви и гармонии.
Когда Вы чувствуете негатив по отношению к дочери, Вы, пожалуйста, положите ее в кроватку или любое другое безопасное место для малыша и отойдите, посчитайте до 10, сделайте несколько глубоких вдохов животом и выдохов - втяните живот. Сделайте упражнение для глаз: вверх-вниз, вправо-влево, и по кругу, или причешите себя по голове.
Теперь возвращайтесь к малышке.
Когда Вам удается оставить дочурку с кем-то из близких, РАДУЙТЕСЬ, наслаждайтесь этим моментом по полной :) Вы это заслуживаете. После возвращения домой, поблагодарите мысленно (или вслух, если хотите), поцелуйте своего ребеночка, что она дала вам такую возможность, побыть с самой собой наедине или с мужем или с кем-либо еще. И не забудьте поблагодарить родственников )))
Ваши физические недуги пройдут, если Вы сами только не захотите их раздуть" и будете постоянно концентрироваться на плохом самочувствии. В женщине сила. Бог дает по силам Вашим.
Любви Вам, здоровья и терпения!
С уважением, НК.