Раздражаюсь из-за отрыжек близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема следующего толка: меня очень раздражает, когда я слышу отрыжки. Причем 1-2 раза или если я с кем-то иду или еду в машине - это не бесит, я это замечаю, но мозг спокоен, не реагирует. Но когда я жила с родителями и после трапез мы смотрели вместе телевизор или общались, у них начинались эти естественные процессы - меня бросало в ярость, мгновенно и через минуту отпускало, но могло портить настроение. Сейчас я живу с парнем 3 года, мы работаем дома вместе, любим друг друга, все хорошо, но он очень часто, извиняюсь, отрыгивает и он старается скрыть это, но меня на 3-й раз уже очень раздражает, потому что часто это может быть раз в 5-10 минут на протяжении 2-х часов. Я стараюсь уйти работать в другую комнату или после еды по-быстрее чем-то заняться, чтоб случайно не услышать отрыжку. Это кажется основной проблемой, но есть еще сопутствующие, такие как раздражение, если я сижу, чем-то занята или работаю, а рядом сидит подружка и грызет ногти или колупается в носу - тоже убить хочется :( Часто когда в общественном транспорте кто-то нон-стоп издает звуки "цвирканья" - доставая остатки еды из зубов и подобные мелочи, на которые многие окружающие не обращают внимание. Но ладно на улице не так часто, а дома, с родными и друзьями - хочется не раздражаться на дорогих и любимых, при том, что они же не специально. А у меня взрывы в голове на минуту, потом 3 минуты шлейф и все, забываю. Я пыталась это отслеживать, быть терпимее, даже заметила, что, если меня мой парень держит за руку или касается меня и в этот момент у него отрыжка - так он меня не раздражает. И еще почему-то раздражает, когда парень забывает закрыть рот и сидит с открытым ртом. Раздражает какая-то неосознанность что-ли. Вообще по жизни я активный, целеустремленный человек, все говорят что добрая и прекрасная, но я-то знаю, что это не так :) Я стараюсь правильно питаться, соблюдать какой-то режим, заниматься спортом. На мне много ответственности, и часто я чувствую на себе ответственность за других людей, при этом мне нравится быть как бы лидером, руководителем, но к самым близким не хватает терпимости. При этом разбросанные носки или грязная посуда меня не раздражают :) А персональный анти этикет бесит :( Направьте что делать, просто осознать что я люблю этих людей как-то не выходит, в голове как будто рефлекс.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Катерина!
Судя из письма, я поняла, что основное раздражение вызывает именно поведение, отклоняющееся от правил этикета (ковыряние в носу, отрыжки, обкусывание ногтей, незакрытый рот и т.п.).
Дело в том, что у Вас в голове сформированы основные правила поведения, которым все должны соответствовать, и когда этот образ не совпадает с реальностью, что это вызывает раздражение, а иногда и вспышки ярости.
Ваши близкие не ставят правила этикета во главу угла, им комфортно в такой вот непринужденной обстановке. Они принимают свои естественные процессы, как норму. Кстати, раньше отрыжка была признаком благодарности хозяйке за вкусный ужин (точно не помню, но, по-моему, в период средневековья). То есть все зависит от точки зрения и тех норм, которые приняты в обществе за эталон.
Скорее всего, Вы сторонник правил этикета и стараетесь от них не отклоняться. Вы пишете про себя, что «по жизни я активный, целеустремленный человек, все говорят что добрая и прекрасная». Какие недостатки Вы замечаете у себя? Пропишите их или спросите у своих близких. Это первый шаг в исследование своей неидеальности. Мы все имеем какие-то черты, которые раздражают других людей, это нормально.
Вы сами пробовали отклониться от норм морали и этикета и позволить себе похулиганить? Попробуйте сделать в ближайшие дни какие-то действия, которые Вас раздражают в других- поковыряйте в носу у на виду у близких, попробуйте естественный процесс отрыжки… Я понимаю сейчас звучит дико), но поверьте, поможет Вам повеселиться и снять это напряжение, связанное с непозволением проявлять себя в нелучших качествах.
Это опять же подтверждают Ваши слова - «Я стараюсь правильно питаться, соблюдать какой-то режим, заниматься спортом. На мне много ответственности, и часто я чувствую на себе ответственность за других людей». Вы не позволяете себе быть слабой и принимать свои несовершенства. Поэтому я и предлагаю этот вариант- начать позволять себе тоже мелкие «шалости» в поведении.
Вы почувствуете себя более живым человеком, который может жить не только по правилам, но и просто быть в свободном самовыражении в кругу близких вам людей. Ну, а недостатки близких будут вызывать у Вас улыбку и иногда даже смех.
Позвольте себе стать неидеальной и немножко отойти от образа образованной девушки рядом с вашими близкими!
С уважением,
Ольга