Все сюжетные рисунки ребенка сводятся к убийству персонажа, помогите разобраться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я начинающий психолог. Столкнулась с трудным для меня случаем. Индивидуальные занятия посещает мальчик 5.5 лет. Ко мне попал вследствие агрессивного поведения в группе детского сада. Вопросы о разделении власти в детском коллективе, владении игрушкой и прочее решаются им при помощи силы. Причем, обижает лишь девочек, сильных девочек и мальчиков обижать избегает. Знает, что будет наказан воспитателем, прячется сразу после содеянного. Мама к различным проказам относится достаточно спокойно, обсуждает с сыном его поведение. Но проблема в другом. При индивидуальной работе любая сюжетная картинка, которую мы начинаем рисовать, сказка про мальчика, имеет очень мрачный конец, да и не только конец. Если на картинке человек, то в руке тут же появляется нож, любой персонаж на данной картинке тут же становится жертвой этого вооруженного человека. При появлении второго персонажа на картинке, ребенок испытывает бурные положительные эмоции "Сейчас я ее (его) убью!" Мотивация к убийству разная, даже если в обыгранной ситуации предлагается сделать грабителя добрым при помощи феи, или предполагается, что он влюбится в эту красивую принцессу, или жертва все отдаст безропотно, решение об убийстве не отклоняется. А вариант сделать добрым грабителя встречается восклицанием "Нет! Так нельзя!" При сочинении сказок, герой так же оказывается кровавым убийцей, которого не могут остановить ни полиция, ни какие либо еще службы. Какие либо изменения в рассказе ребенком не принимаются и при сочинении коллективной сказки, смысл все равно приводится к кровавой расправе. Беседы о том, что убивать людей нельзя, каждый человек хочет жить, каждый из них чей то папа или чья то мама, за это сажают в тюрьму и прочее, не особо эффективны. "Герой" силен в понятии ребенка и ничего не боится и никого не жалеет. Ребенок носит с собой самодельный нож, родители позволяют с ним играть, учат метко бросать в землю, за городом. Беседы с мамой позволили выявить любовь сына с малых лет к ножам и случай мимолетного просмотра ребенком папиного детективного сериала год назад. На вопрос "Что ты делаешь с самодельным ножом?" Ответ ребенка прозвучал неожиданно:"Я никого не убивал". Позже пояснил:
"Я в дерево его втыкал, метал в землю, мне в людей его не разрешают кидать, только в землю." Позже, при перечислении функций ножа, мальчиком убийство названо не было, вспомнил все бытовые функции. Самодельный нож родители у ребенка не забирают, не смотря на мои предостережения. Мальчик его дома самостоятельно спрятал. Осужденных в семье нет. При коллективных играх ребенок старается быть лидером, но не организатором игр. Меня пугает склонность ребенка к кровавым беспричинным расправам. При том, что в кабинет приходит достаточно веселый, адекватно реагирует на вопросы, делает разминку, истерик не закатывает. В компьютерные игры, по словам мамы, ребенок не играет. Помогите правильно организовать работу с данным ребенком и родителями. Подскажите направление. Большое спасибо заранее!
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Елена, здравствуйте. Итак, что получается - мальчик реально оценивает свои силы, обстановку, а также знает последствия своих действий, стремится быть лидером, но как понимаю, с применением физической силы. Родители поощряют действия ребенка.
Что можно сделать?.. Мне интересно, как родители объясняют "кровавые игры" ребенка? Скорее всего они считают, что это обычные игры мальчишек. Интересно послушать именно отца, что он думает и не опасается ли, что ребенок превысит свои полномочия? Пока родители поддерживают увлечения мальчика, он никогда не откажется от возможности играть с ножами и придумывать "кровавые истории".
На мой взгляд не лишним будет попробовать сказкотерапию. Рассказывать сказки о героях, которые помогали слабым, спасали женщин и детей, животных, с акцентом на том, что люди благодарили спасителя. После сказки выслушать мнение ребенка, что он думает про героя и правильно ли он поступал. Быть готовой приводить доводы в пользу правильного поведения, а также придумывать развитие сказки при другом направлении сюжета (если мальчик предложит).
Не вводить запрет на применение ножа, а делать акцент на том, что оружие должно защищать слабых и невинных. Привить уважительное отношение к оружию. Рассказывать и придумать сказки про рыцарей, и играть в них. Можно использовать песочную терапию. Делать акцент на том, что те, кто использует оружие для "плохих" целей, считаются преступниками и их обязательно ловят герои и сажают в тюрьму. Они всегда одиноки, потому что их не любят и так далее. Также приводить примеры того, что не только с помощью проявления физической силы или при внушении страха можно добиться уважения, а нужно использовать правильные слова и просто помогать нуждающимся.
Надеюсь, немного помогла вам. Всего хорошего.