Смотрю "шок-контент". Нормально ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Хочу описать вам свою ситуацию: В принципе, я относительно спокойный и застенчивый человек, в компании веду себя довольно сдержанно, а в ситуации тет-а-тет вполне нормально общаюсь. Так же стараюсь решать конфликты мирным путем. Но... странное поведение в том, что я смотрю некие жуткие вещи, "шок-контент", что ли. Коротко постараюсь описать вам что это такое. Шок-контентом обычно называют шокирующие фотографии или видеозаписи, которые вызывают тошнотворное или блевотное состояние у человека. На такие вещи обычно страшно или просто противно смотреть. Часто это сцены убийства, сцены с большим обилием крови, внутренние органы крупным планом и прочее… Не сказал бы, что мне такой контент нравится, но есть некоторая потребность в этом, а это немного пугает. Ну и оправдываю я это дело любопытством и тем, что если был бы свидетелем подобной ситуации в жизни, то это легче бы переносилось. А теперь и сам вопрос, нормально ли это и что с этим делать? Спасибо за любой совет.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Андрей, здравствуйте!
Почему у людей есть интерес к такому контенту? Тарантино сказал, что свои кровавые фильмы он снимает для того, чтобы люди "не так сильно испугались, если вдруг такое с ними произойдет в реальной жизни". Насколько это может подготовить к подобному в реальности – не готова сказать). И как это может пригодиться и помочь Вам в жизни – тоже пока не ясно.
Некоторые смотрят подобное от нехватки адреналина. Жизнь кажется скучной и неинтересной. При просмотре ШК в кровь выбрасывается огромное количество адреналина, который вытесняет глубоко запрятанные проблемы и агрессию. И есть такая закономерность – адреналин исчезает, а стрессы остаются. И у организма вырабатывается привыкание/привычка к постоянному получению адреналина и просмотру ШК. В результате могут быть проблемы со сном, прыжки давления, регулярные головные боли и другие «радости» нервного перенапряжения.
Психика части людей крайне неустойчива к восприятию такой информации. У многих развиваются неврозы с навязчивым желанием рассматривать такие материалы вновь и вновь. Человек проводит огромное количество времени в интернете в поисках всё более жестоких по своему содержанию материалов, теряет сон, испытывает перепады настроения и «усиливает» раздражительность. Снижается аппетит или наоборот патологически повышается, снижается работоспособность. В результате со временем может деформироваться характер.
На сколько нормально то, что Вы описали, невозможно оценить только по письму. И возникает больше вопросов, чем ответов.
- С какого возраста Вы смотрите шок-контент (ШК)?
- Что вы при этом чувствуете? Вы возбуждаетесь?
- Как часто Вы смотрите ШК?
- Есть ли у Вас от этого зависимость?
- Ищите ли Вы целенаправленно ШК?
- В каком состоянии Вам больше всего хочется посмотреть ШК?
- Фантазируете ли Вы на эту тему с реальными людьми?
- Хотелось бы повторить такое в жизни?
Только зная ответы на все эти вопросы, можно сказать насколько плохо для Вас это увлечение.
Если у Вас есть навязчивое желание постоянно смотреть ШК, Вы переживаете необычные яркие ощущения/удовольствие, если Вам снятся яркие сновидения со сценами убийств с большим обилием крови, есть навязчивые мысли об этом – стоит обратиться к специалисту.
Если же это все на уровне интереса, и Вы своими действиями (мысленно и реально) не наносите физический вред другим – можно считать +/- нормой. Но не стоит пускать все это на самотек. Вы должны понимать, что регулярное рассматривание подобного контента повышает порог приемлемости/не реагирования на подобные материалы. Создается иллюзия «нормальности» такого поведения и развивается жестокость у людей, ранее не склонных к этому.
Я бы советовала поискать для себя другие, более «безопасные» способы получения адреналина. Понаблюдайте за собой. Что в той же мере Вам интересно и что вызывает такие же эмоции и чувства. И постепенно сокращайте время, проведенное за просмотром ШК. В жизни есть масса интересного и не менее увлекательного. Поищите, что зацепит именно Вас. И переключайте свое внимание. Не сразу, но со временем тема ШК уйдет на задний план. Постарайтесь не застрять и не закопаться в теме ШК. Если не сможете самостоятельно с этим справиться и почувствуете, что Вас эта тема затягивает – обязательно обратитесь к специалисту. От этого может зависеть Ваше будущее.