Как избавиться от паранойи? Кажется, что за мной следят.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, лет с десяти начала замечать, что у меня появляются мысли о том, что за мной кто-то следит. Первое время мне это не мешало, но в двенадцать лет случился первый своеобразный "приступ". В моей голове буквально поселился кто-то, кто постоянно наблюдал, читал мои мысли, и грубо говоря, видел все, что я делаю моими же глазами. Так продолжалось всю весну, к началу лета прекратилось. Мне было стыдно переодеваться, я чувствовала себя ужасно неловко, когда в моей голове появлялись глупые мысли и мне было очень трудно что либо делать. После этого случая подобных больше не было. Но. Стали появляться другие, более маленькие по своему урону, но в больших количествах.
У меня есть один хороший и единственный на данный момент друг. Несколько (около пяти-шести) раз случалось так, что я прекращала ему доверять, мне казалось, что все те сообщения, которые он мне шлет, перехватываются и заменяются другими, мне казалось, что он следит за мной повсюду и постоянно врёт. Я знала, что все это бред, но не могла избавиться от этих мыслей.
Также, напротив меня живет моя бывшая подруга (живу в частном секторе), с которой мы поссорились около двух лет назад. Каждый день вечером мне кажется, что она следит за мной, слушает как я хожу по двору, слушает как я разговариваю по телефону.
Каждый день (уже на протяжении года) мне снятся кошмары, чаще всего в которых все мои слова изменяет кто-то в моей голове таким образом управляя моей речью.
Я боюсь, что настанет такой момент, когда похожий приступ (который я описывала вначале) случится заново.
Еще, в последние несколько месяцев я замечаю за собой резкие сложно управляемые желания совершить действие противоположное какому-то обычному, причем в абсолютно любом состоянии, будь то плохом или хорошем. Держа в руке стакан с водой, мне хочется разбить его о стену, хочется упасть, удариться, сломать что-то, причинить себе вред. Иногда я не могу это контролировать и в итоге случаются плохие вещи.
Из-за всех этих проблем ни с кем никогда не было конфликтов, так как мне удается скрывать подобное при близких.
Бывало и так, что идя по улице мне казалось, что меня кто-то зовет или преследует, я постоянно оборачивалась.
Когда я рассказала об этом своей матери (живу отдельно от неё с отцом), в ответ получила лишь "Ну ты и сумасшедшая". С тех пор никому не говорю.
Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Эстер Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Эстер, здравствуйте!
Ну Вы же человек 21 века! Вы наверняка посмотрели много фильмов, прочли кучу разного рода материалов и понимаете, что психолог от паранойи не спасёт!
Если Вы не употребляете наркотики, психотропные препараты, химические вещества галлюциногенного действия и т.д., то в Вашем возрасте паранойя (а паранойя вообще - это вариант бредового расстройства по одной классификации и психоза по другой) встречается крайне редко!
То, что Вы описываете действительно очень похоже на симптоматику параноидального расстройства и чего-то очень похожего.
В любом случае, я бы на Вашем месте обратился бы ко врачу. Я имею ввиду простого терапевта, который Вас посмотрит и , если нужно, даст направление к профильному специалисту.
В Вашем возрасте вполне обычны всяко-разно гормональные сбои. А гормоны - штука коварная! Вы можете "поймать за хвост" своё здоровье, если ВОВРЕМЯ обратитесь к медикам. И Вы же можете упустить здоровье, что в случае подобных проявлений просто будет роковым!
В данный момент, я , как психолог, обязан Вас ориентировать на единственно правильное действие:
Достаточно мучить себя! Надо обращаться в поликлинику, если есть такая возможность. Если возможность слабая, то надо обратиться к тем, кто может Вам посодействовать на уровне конкретики. То есть, к тому, кто сможет помочь дойти до врача!
Если есть такая возможность и Вы не испытываете страха, то надо идти к психиатру.
Эстер! Ничего страшного здесь нет! Напоминаю, что медицина не стоит на месте и сейчас 21 век. Всё можно предусмотреть и очень многие болезненные состояния снимаются просто и безболезненно регулярным приёмом нужных препаратов.
Так что не думайте, что Вас моментально упрячут в сумасшедший дом! У Вас таких показаний просто пока нет.
Не теряйте время! Всё будет хорошо. Посмелее - к доктору.
Вы - очень терпеливая девочка и у Вас явно правильный характер, раз Вы решились написать нам!
Не тяните. Идите ко врачу! А. Журавлёв.