Психология отношений с домашними животными.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У нас такая ситуация: кошка 2 года, живет с нами. Я ее любимица, она моя. На выходных купили мне дубленку, на ней большой капюшон из меха чернобурки. Пришли счастливые домой, стала мерить эту дубленку при кошке. Она принюхалась, параллельно увидела этот большой мех, разозлилась, начала шипеть, глаза бешеные стали, начала на меня бросаться. Закрыли в комнате на час, и сами ушли по делам, через 2 часа пришли, она вышла спокойная. Прошло буквально две минуты, (на мне дубленки уже нет, убрали ее да подальше), кошка на меня посмотрела и снова начала так агрессивно себя вести, даже еще хуже. Бросилась на меня, еле увернулась. Отдали ее в ветеринарную клинику на трое суток, чтобы одна посидела, успокоилась. Там ее кормили, поили, давали стоп стресс. Через 2 дня я к ней пришла, она была ко мне спокойна, я ее взяла, гладила, все было хорошо. Оставила ее там еще на день. На след день пришла ее забирать. Специально одела эту дубленку, кошка увидела ее там и была спокойна (правда, мне показалось, что во взгляде все равно появилась злость). Тем не менее, там я гладила, брала на ручки, она сама залезла в переноску. Пришли домой. Прошло буквально 5 минут, она осмотрелась, все обнюхала, и снова начала на меня шипеть. Именно на меня, потом на маму (в меньшей степени). Кошка воспринимает меня как раздражителя, не подпускает к себе, злится, трясется, глаза горят, шипит, и если я чуть приближаюсь, рычит и начинает наступление. Когда она отсидится одна в закрытой комнате, даже полчаса, она выходит нормальная, и даже дает себя погладить. Но проходит буквально пара минут, она всматривается в меня , и снова все повторяется. Кошку я очень люблю. И она меня больше всех любила до этой нелепой ситуации. Подскажите, что делать?? Поможет ли ей пожить у знакомых или сестры месяцок, забудет ли она эти отрицательные эмоции по отношению ко мне?? Это поможет? У кого-то были подобные ситуации? Как вернуть кошке привычное восприятие меня?? Большое спасибо!
Автор вопроса: Dariya Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Добрый день, Дарья! Как я поняла из вашего сообщения, ранее кошка никогда внезапной агрессии не проявляла. Реакция была именно на дубленку, на мех. Кошки могут проявлять агрессию при страхе, это может быть защитной реакцией на непонятную для нее вещь, которая, к тому же, оказалась не где-то, а на ее территории, в ее доме, принесенная именно Вами, ее любимой хозяйкой. И эту агрессию, вызванную страхом, кошка перенаправила на Вас.
В ветклинике кошка вела себя сдержанно, но Вы, ее хозяйка, зная свою питомицу, отметили, что в ее глазах была злость. Но клиника - не ее территория, возможно, поэтому она сдерживала себя.
Если агрессия действительно вызвана страхом перед незнакомой вещью, непривычным запахом, то можно попробовать следующее:
1. слегка надушить одинаковыми духами меховой воротник дубленки и шерсть самой кошки;
2. попробуйте заново "приучить" кошку к себе. Не навязывайтесь, не пытайтесь гладить ее (!), если ощущаете ее напряжение и злость. Но, можно, например, дав ей проголодаться, угостить из своих рук чем-то вкусным, едой, которая для нее является деликатесом. Превратите это угощение в ежедневный ритуал;
3. Старайтесь не демонстрировать лишний раз дубленку кошке. Надевайте-снимайте ее только когда кошка закрыта в комнате, таким образом Вы не будете провоцировать ее.
4. Вы совершенно верно даете кошке возможность успокоиться в другом помещении, применяйте это и дальше.
На мой взгляд, проблему надо решать там, где она возникает, отправлять кошку жить к другим людям на некоторое время - крайняя мера, которая, к тому же, может и не решить проблем и по возвращении кошка вновь может вести себя агрессивно. Поэтому постарайтесь сначала применить данные рекомендации, но будьте готовы, что кошке потребуется время для перемены поведения.
С уважением,
Виктория.