Вопрос про суицид. Поясните, что означает утверждение в тесте?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Вы не подумайте что я собираюсь совершить суицид или что-то подобного рода. Ни в коем случае. Жизнь у меня обеспечена. Меня в последнее время очень сильно беспокоят вопросы в тестах, предоставляемые либо какой-то проверкой либо тесты, которые делали дети моих друзей. И у всех этих тестов есть один занимательный вопрос. Сам я по образованию юрист и логика у меня на высшем уровне (далее вы поймёте зачем я это сказал). В вопросах о суицидах есть одно утверждение. Оно звучит так: Да, я отказываюсь совершать самоубийство в одиночестве (либо в одиночку). Так как логика развита, у меня возникает вопрос, если я соглашаюсь с этим, то я автоматически выступаю за совершение самоубийства в группе лиц? А если я выступаю с ответом нет, то я и в одиночку могу и в группе. Но все наотрез говорят, не думайте об этом, просто отвечайте. Ну как же не думать если, и в том и в другом случае я выбираю суицид. По поводу этого у меня очень часто возникают дискуссии с преподавателями или же с организаторами данных тестов, порой доходило до оскорблений и никто не смог мне внятно объяснить это. Поясните данный вопрос.
Автор вопроса: Игнат Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Игнат!
Спасибо вам за вопрос. По поводу тестов. Как правило, большинство психологических тестов (научных, а не журнальных) используются уже не одно десятилетие в разных сферах, чем и доказали свою валидность и надежность. В тестах важен не каждый конкретный вопрос в отдельности, а скорее совокупность этих вопросов, их взаимодействие (ведь подобраны именно такие вопросы, в таком порядке далеко не случайно) В конце концов, важны не сами вопросы, а конечный результат теста. Но я предполагаю, что эти доводы вам уже приводили ваши оппоненты в споре))
А мне хотелось бы обратить ваше внимание совсем на другое.
У меня непроизвольно сложилось впечатление, что вы хотите доказать окружающим, мне и даже себе, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не будете даже думать о суициде. Вопрос, зачем вам это доказывать? Чем вызвана ваша обеспокоенность данной темой? Что для вас означает суицид? Если человек склонен к суициду, то он какой? Что вы думаете о таком человеке? Допустим, если бы у вас выявилась склонность к суициду, то что бы это для вас значило? Что тогда было бы? Какой вы тогда? Как бы тогда к вам относились окружающие? Как бы вы сами к себе относились?
За непринятием суицида может стоять не только непринятие смерти как таковой, страх смерти. Это может быть непринятие определённых черт характера у себя (например, быть слабым). Это может быть непринятие различных страхов, например, страх, что все узнают, что я не так успешен, как хочу казаться. Или, наоборот, страх потерять то, что есть у меня сейчас - успех, деньги, карьеру, репутацию (потерять это все - значит потерять себя, это беспомощность, потеря здесь как маленькая смерть). Что кроется за вашим непринятием суицида? Было бы полезно с этим разобраться (что же это на самом деле) и проработать.
Игнат, надеюсь мой ответ позволит вам взглянуть на ситуацию по-другому и сменить фокус вашего внимания.
Психолог Скарбан Ольга