Не люблю свою собаку, что делать?

Вопрос психологу:
Я живу с любимым мужем, у нас все замечательно, я человек не конфликтный, скорее добрый и отзывчивый, безумно люблю животных и с детства приносила их домой, что родители никак этого не одобряли, и из животных у меня было попугай и пара котов. Ну так вот, как то зимой 7 месяцев назад, я нашла щенка мес 2, принесла его домой, муж просто прыгал до потолка, собака приняла его хозяином, все вроде бы хорошо, но с самого начала меня тошнило и болел живот от запаха этой починки, что мы только не делали, начал подрастать и понеслась, обувь ,стельки, носки и т. д, все на зуб, ну оно то понятно растет, потом переехали в другую квартиру, у меня дома каждый божий день грызет диван, вся летняя обувь в мусорке, везде ломтики кусочки на полу , убираю каждый день, и он просто выводит меня из себя, как я не пытаюсь его воспитать чувство возникает, что он делает мне все на зло, просто хочется прибить и выгнать, я не знаю что с ним делать и как с ним жить, муж его очень любит и пират его тоже, а я его не перевариваю, когда он так себя ведёт, нет ни дня, чтобы я на него не кричала. Что делать? Как полюбить его? Ну или хотя бы как избавиться от вспыльчивости....
Автор вопроса: Аня Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Аня. Спасибо за вопрос.
Мне кажется, что одной из причин вашей нелюбви к питомцу может быть то, что убирать за его шалостями приходится именно вам. Это нормально, что вы раздражаетесь и злитесь, когда вам снова и снова надо убирать, выкидывать испорченные вещи и т.д. Ведь даже мамы злятся на своих детей из-за беспорядка (а ребёнку хотя бы можно объяснить) Помогает ли вам в этом вопросе муж? Ситуация может значительно стать для вас легче, если убирать за песиком будет ваш муж, а не вы. Договоритесь об этом с мужем, в конце концов это тоже его любимец (даже больше чем ваш) Как минимум, можно убирать по очереди, уже легче. Питомец - это не только счастье, веселая игра, но и ответственность. С ним надо заниматься, купать, убирать после него. Эту ответственность осознавать и нести можете не только вы, но и ваш муж. Здесь вопрос может встать о том как обстоят дела в вашей семье с ответственностью вообще, а не только касаемо собаки. Как распределены между вами бытовые обязанности, кто и за что отвечает и т.д. И возможно, ваша злость и раздражение на самом деле не на собаку (что ж с песика возьмёшь), а на мужа. За то, что он вам не помогает (не только с собакой), за то, что к примеру, вам кажется, что вы делаете больше дел, чем он, или важные вопросы вынуждены решать вы и т.д. Как вам такая мысль? Вы пишите, что вы не конфликтный человек, часто таким людям свойственно не выражать свою злость и недовольство, подавлять их и даже стыдиться (вдруг я кого-то обижу этим?) Так и терпят, и держат все в себе - как итог плохое самочувствие, недовольство жизнью и партнером. А ведь быть чем-то недовольной, когда что-то не нравится, не подходит, испытывать раздражение - это нормально. Просто стоит правильно это выражать. Если прочитав это, у вас что-то откликнулось внутри, то стоит вынести вопросы вашего недовольства на обсуждение с мужем. Спокойно, без упреков и скандалов обсудить обязанности и права каждого из вас, зоны ответственности - так чтобы всех устраивало. Говорить с мужем важно, так как о многих ваших жизненных недовольствах и неудобствах, он может даже и не догадываться, также как и вы о его.
По поводу собачки всегда есть варианты решения и не психологические. Например, водить питомца на занятия с дрессировщиком (если не поздно, здесь я не специалист, у меня кот :) ) Или хотя бы общаться со знающими людьми в это сфере, может подскажут как отучить (специальные форумы собаководов, клубы и т.д). Кроме того, можно подумать как обустроить квартиру так, чтобы урон от собаки был минимален: чехлы на диван, прятать обувь и т.д.
Желаю взаимопонимания вашей семье.
Психолог Скарбан Ольга