На моих глазах стая собак загрызла кошку.

Вопрос психологу:
Если бы я вышла раньше из дома, то возможно смогла бы отпугнуть стаю. Не надо было пытаться отпугнуть собак через окно, надо было сразу бежать и делать все возможное. У меня двоякое чувство, одно что это я виновата, что я могла им помешать, а другое, что и я могла пострадать, все таки это стая бездомных голодных разъярённых собак. Целый день не могу отпустить эту мысль, а тот кот лежит до сих пор во дворе нашего многоэтажного дома. Не хочу есть и пить, я все время думаю о нем , бедное беззащитное животное. Я такой человек, мне всех всегда жаль, не могу отпустить эту ситуацию. Я чувствую себя виноватой и ещё больше разочаровываюсь в жизни. Они даже были не голодные, как тот кот перестал двигаться и орать, то они убежали. Звери. На душе у меня в данный момент злость, если бы мне дали возможность расстрелять этих безжалостных убийц, то я бы даже не раздумывала. Не могу я спокойно пока что жить пока этот кот там, я постоянно думаю что ему было очень больно, хотя он ничего и не сделал. А самое ужасное-это то, что большинство людей тоже звери.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Олеся! Несомненно, растерзание живого существа - тяжелое зрелище. И, тем не менее, в этой ситуации сложно было что-то сделать, Вы действительно могли бы пострадать. В вашем сообщении отражено разочарование в людях. Не знаю, что этому поспособствовало, но не соглашусь с тем, что большинство людей - "звери" в худшем понимании этого слова.
Да, есть разные и люди, и животные. У животных инстинкт, а у людей, помимо инстинктов, абстрактное мышление, созидание, творчество.
Если бы большинство людей были жестокими, то откуда бы появились прекрасные произведения живописи, скульптуры, книги, которыми многие зачитываются, музыка, фильмы, пьесы? Ведь создавая это, человек отражает свои эмоции и чувства.
Все мы испытываем эмоции, но помимо этого, есть еще и возможность совершать разные поступки. Я сейчас не о том, что в подобной ситуации с кошкой стоит бросаться на стаю разъяренных собак, а о более глобальном, что в результате снизит риск возникновения таких ситуаций.
Вспомнилась фраза: есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат "Боже, куда катится этот мир! ".
Так вот, я не вижу причин не "катить мир".
Когда человек испытывает переживания из-за несправедливости происходящего, но при этом не делает ничего, чтобы ситуацию изменить, то какой смысл в этих переживаниях? Все начинается с малого. Если вы считаете, что мир жесток, то можно задуматься над тем, как именно Вы можете изменить что-то к лучшему. Помочь всем невозможно. Но даже если Вы сможете помочь одному животному или человеку своими действиями - для него это будет значить многое.
Если Вы еще не видели фильм "Заплати другому" (другое название "Заплати вперед") - рекомендую посмотреть его и, опять же, задуматься, имеют ли значение маленькие добрые поступки одного человека для мира.
С уважением,
Виктория.