Как перейти в другой спорт, не обидев тренера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая, началось все когда мне было лет 10-11 я занимался футболом, потом что мне дернуло и я перешел в ориентирование, там я занимался года 3, потом я перешел в легкую атлетику там полгода, потом опять в ориентирование еще несколько месяцев, потом опять в легкую атлетику и занимаюсь уже месяцев 9, в общем кидает меня туда сюда никак определиться не могу. Так вот в чем суть недавно я осознал что опять пойду на футбол потому что это моя мечта с самого детства и мне хочется играть, я очень жалею что ушел тогда с футбола, сейчас нашел команду, сейчас я в легкой атлетике и мне нужно как-то уйти, но я понимаю что тренер на меня возлагал надежды, вкалывал в меня, у меня здесь друзья с которыми я очень хорошо дружил, ну не могу я просто ему сказать что я ухожу в футбол. Как сказать тренеру чтобы его не обидеть? Что я ухожу от него, очень нужен совет, ведь от этого тренера я уже уходил, потом вернулся, сейчас понимаю что только футбол и ничего, никуда уходить не буду. Спасибо.
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Анатолий. Спасибо, что обратились на наш сайт. Как и что сказать тренеру, я посоветовать Вам не могу. Можно лишь обсудить те чувства, которые в данный момент Вы испытываете. Читая письмо, можно предположить, что Вы испытываете чувство вины перед тренером. Вы пишите : «но я понимаю что тренер на меня возлагал надежды, вкалывал в меня». Но ведь для этого и идут к тренерам, чтобы они отрабатывали определенные навыки спортсменов. Для тренера это рабочие обязанности. Также вы пишите: «ведь от этого тренера я уже уходил, потом вернулся». Это означает, что тренер взрослый понимающий человек и профессионализм у него на первом месте. Насчет обиды тренера, я бы не волновалась. Так как он сам является спортсменом, он понимает, как важно заниматься любимым делом. Анатолий, поверьте мне, то, что Вы будете честны со своим тренером и расскажите ситуацию, не нанесёт ему обиды. В отношениях между людьми всегда должна быть честность. Честным надо быть и перед собой. Анатолий, страх обиды идет из-за чувства вины перед тренером. Спросите себя «В чем моя вина? Чего я боюсь?». Можете проиграть разговор с тренером сам с собой. Подумайте, что бы мог ответить тренер и почему.
Чтобы решиться на разговор можно выполнить несложную технику. Представьте, что Вы не смогли уйти в другую команду и остались тренироваться в легкой атлетике. Как будет строиться Ваша жизнь через год, два, пять лет, десять. А теперь, Анатолий, представьте, что Вы стали заниматься в футбольной секции. Что будет происходить через год, два, пять лет, десять. Пофантазируйте, подключите эмоции, прислушайтесь к себе. Какую жизнь выбираете? И помните, что обида человека - это его выбор и Вы на это ничем повлиять не можете! Я уверенна, что все будет хорошо! Идите вперед к своей мечте, к своей цели! Это Ваша жизнь, Анатолий! Вы вправе ее прожить так, как хочется и видится Вам. Удачи!