Вопрос об этике психолога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
На первой встрече обсуждали с психологом (мужчиной), что мне трудно говорить людям нет, если они обращаются ко мне с какой-то душевной болью. И даже если я не в состоянии помочь или у меня нет времени и ресурсов, я всё равно жертвую своими делами и эмоциональным состоянием, чтобы всё-таки помочь окружающим, которые попросили помощи.
На второй встрече психолог неожиданно предложил вступить в половой контакт с ним. После моего отказа он сказал: "Видишь, умеешь ты отказывать". То есть он объяснил это провокацией на тему того, что мы с ним обсуждали по поводу моей неспособности отказать.
И вот сам вопрос - это нормально со стороны психолога (пусть даже в качестве провокации, как он объяснил) ставить именно такой вопрос?
И нормально ли обращаться ко мне на "ты", если заранее он даже не спросил, комфортно ли для меня такое личное обращение при первой встрече?
Более того, психолог иногда использует слова "зайчик", "глупышка", и от этого создается очень сильный дискомфорт. Психолог много раз говорил фразу о том, что я ему очень нравлюсь. Тоже слегка дискомфортно и не очень понятно, должны ли профессионалы так говорить.
Очень часто обсуждения моей депрессии и окр посредством его вопросов перетекают в область интима, и мне приходится либо прямым текстом, либо кратким ответом возвращать беседу в русло моей проблемы. Но потом психолог снова задает какой-нибудь абсолютно посторонний вопрос про интим. Объясняет это тем, что пытается лучше понять меня.
Стоит ли мне искать другого специалиста или же это распространенная практика среди психологов так общаться с клиентами, чтобы сделать обстановку менее формальной?
Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Елена!
Методик работы множество и каждый психолог выбирает для себя те, которыми может оперировать наиболее эффективно, НО в любом случае, выбранная методика должна быть комфортна для клиента! В работе с психологом, самое главное, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и комфортно, иначе Вы просто не сможете раскрыться в полной мере, снять защиты. Во время консультации Вы должны думать о решении своей проблемы, а не в напряжении ожидать провокации от специалиста. Как правило, стиль общения во время работы обсуждается на первой встрече, также специалист предупреждает, что во время работы могут возникнуть моменты неудобства, неудобные вопросы, неожиданные эмоции, может даже возникнуть агрессия к специалисту, это обусловлено тем, при разборе проблем, нужно вытащить "то, что болит" и пережить заново, правильно, психика же "не хочет" вытаскивать больное, и включает защиты. Это абсолютно нормально и это обязательно нужно проговаривать со специалистом, т.к. это некие маячки, по которым специалист понимает, в каком направлении продолжать работу. Также, в работе, чаще всего, психолог и клиент обращаются друг к другу на ты, это настраивает клиента на сокращение дистанции и доверительное общение, необходимое для работы. Повторюсь, все эти моменты обсуждаются на первой встрече.
Конкретно же в Вашем случае, из Вашего письма видно, что работа с психологом вызывает много противоречивых эмоций и использование им слов "зайчик", "глупышка" не сокращают дистанцию, а наоборот вызывают у Вас желание отстраниться. Возможно, Вы со специалистом не до конца обсудили "правила" вашего общения и необходимо это сделать, т.к. положительного результата от такой работы не будет, а наоборот останется только недоверие. Не бойтесь прямо сказать, что Вам неприятно обращение "зайчик" и "глупышка", что Вам странны и доставляют дискомфорт интимные вопросы, ни в коем случае не бойтесь обидеть психолога, это его работа найти к Вам подход, понять Вас можно и не обсуждая все подробности Вашей интимной жизни. Если договориться и добиться комфортной атмосферы в работе не получится, подумайте о смене специалиста, это абсолютно нормально, Ваша задача решить свои проблемы, а не переживать из за взаимоотношений с психологом. И ответ на невысказанный вопрос - интимные отношения между психологом и клиентом неприемлемы!
Надеюсь, я смогла Вам помочь