Может ли общение здорового ребёнка с особенным ребёнком психологически негативно сказаться на здоровом?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня дочь ей сейчас 3 года, муж по настоянию своей мамы запрещает ей общаться с моим племянником которому сейчас 10 лет и он инвалид по здоровью, в чем инвалидность это не разговаривает толком только отдельными словами как будто ему 2 года и выражает свои эмоции не словами а эмоциональным поведением и муж говорит чтоб до 5 лет не общалась дочь с ним, мол из-за этого общения она чётко не говорит не произносит звуки и копирует его эмоциональное поведение. Я же не вижу в этом никаких проблем они не каждый день общаются а когда это и происходит очень хорошо играют и моя дочь уже понимает что он особенный! Она говорит очень много и уже с ней разговариваешь как с взрослым а он пристал что произношение не чёткое, его мать говорит с такими людьми как мой племянник нужно ограничить общение пока ей не исполнится 5 лет и он её слушает! Из-за этого проблемы у нас с мужем потому что я не принимаю их позицию и не вижу ничего такого чтоб прекращать их общение да и как сестру обидеть мол твой ребёнок инвалид поэтому подожди до 5 лет потом их познакомим. Я считаю что это наоборот принесёт вред ребёнку она должна знать что есть и не такие как она а ещё и особенные, да и повторюсь не вижу плохого его влияния на неё, к тому же у нас дома между мужем и без него ссоры бывают и она в первую очередь копирует отца и мать как они общаются между собой. Посоветуйте пожалуйста кто прав я не могу принять что мне нужно прекратить общение моей дочи с особенным племянником! И не считаю что это правильно не только с человеческой стороны но и с психологической.
Автор вопроса: Алла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Уважаемая Алла, ограничивать общение с особенными детьми не стоит, из за нецелесообразности этих действий. Поясню почему, мы живем в мире, где не все идеально и ваша дочь должна тоже обучаться и развиваться на своем жизненном пути. Ну а вы в свою очередь как родитель наставник и первый важный человек в ее жизни, ваша задача показать ей несовершенность этого мира для того чтобы в будущем позволить пользоваться ей правом самой выбирать с кем общаться а с кем нет, но это конечно будет позже а пока позвольте ей увидеть и таких детей тоже и проявить к ним сострадание или даже заботу тем более что он является его родственником и это очень важно. Так как семейные проблемы очень часто из за непринятия их таковых наносят отпечаток на наших детей внуков в дальнейших поколениях. Мой ответ на ваш вопрос однозначно не будет плохо влиять при правильном пояснении матери этого ребенка, ведь ваш ребенок видит пока вашими глазами и если вы до нее донесете все это в деструктивном поле,результат конечно же будет негативным и это отношение будет влиять на дальнейшее поведение, ее судьбу и коммуникативную взаимосвязь с обществом, отсюда ее становление личности и соответственно мировоззрение в целом которое будет неправильно, искаженно интерпретировать все происходящее вокруг. Поэтому ваша задача научить правильному восприятию и правильному пониманию простых вещей, взять например за игру помочь близкому человеку тем более вы общаетесь с ним, как вы написали ,не так часто. А вашему мужу дайте право выражать свое мнение взяв ответственность и за свои действия тоже пояснив ему что при правильном объяснении ребенку это вред не нанесет а наоборот подготовит его в будущем для чего то более важного например идентифицировать себя как полноценного человека который может радоваться жизни от того что он просто есть и может дать заботу и внимание и поддержку в будущем детям с ограниченными возможностями.