В моей голове всегда за мной кто-либо наблюдает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не помню с какого возраста это началось, но скорее всего с детства. В моей голове всегда кто-то смотрит за мной, что я делаю, как и зачем. Я осознаю, что я сама себе это придумала, чтобы показать тому, кто сейчас на меня "смотрит" какая я молодец или наоборот, но это настолько засиживается в моей голове, что я уже это делаю и вовсе неосознанно. Иногда, даже мысли читает, не только видит меня. В основном это бывает человек, который мне нравится, либо это какая-то знаменитость, либо люди из прошлого, либо несколько человек одновременно, причем я еще успеваю думать о том, что они между собой обсуждают меня. Сначала знакомятся, например, все мои бывшие и не бывшие. Потом рассказывают друг другу что-либо обо мне. Иногда бывают просветы и я остаюсь одна. Но потом я начинаю что-то делать, вспоминаю кого-то и всё, он уже "смотрит". Особенно мой бывший парень, которого не могу никак отпустить, он "видит" как я плачу по нему, как я скучаю и так далее, о нем я больше всего думаю. Сейчас я пишу этот текст, и за мной тоже "смотрят". Иногда я даже стесняюсь делать что-то при том, кто меня "видит", но иногда отпускаю это, думаю, что это все не по-настоящему, что это всё в моей голове. Но в таком состоянии я остаюсь не на долго. Всё равно эти "наблюдатели" возвращаются и закрепощают мои мысли и действия. Также есть такой момент, если мне нужно кому-то написать что-то такое, что не должны видеть, или посмотреть в интернете что-либо, я отворачиваюсь в другую сторону и представляю что в этой зоне никто не может находиться кроме меня, что я точно одна, что меня точно не видят, и начинаю искать информацию, которую хотела и т.д. Я так хочу избавиться от этой проблемы, потому что это ужасно мешает. Я не могу делать то, что хочу и думать о чем хочу в любое время, в любом месте. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Автор вопроса: Люся Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Люся! Давайте попробуем разобраться с Вашим состоянием и подумать, что может Вам помочь с ним справиться.
Похоже Вас мучают навязчивые мысли, которые как заноза сидят в вашей голове и ужасно Вам мешают. На время Вы отвлекаетесь от этих мыслей, но они снова и снова возвращаются к Вам. И Вам даже приходится придумывать различные ходы и действия, чтобы обойти саму себя в в этой игре.
Чаще всего навязчивыми мыслями страдают люди тревожного характера, с низкой самооценка и сильным чувством вины.
Люся, спросите у себя: Вы боитесь плохого мнения о себе, хотите всегда выглядеть хорошей? Вас пугают осуждения? Мучает чувство вины?
Людям с низкой самооценкой важно знать и понимать, что понятия «нормальная» не существует. Задача не в том, чтобы угадать какой бы меня хотели видеть окружающие меня люди, а в том, что для Вас действительно важно! Вместо того, чтобы осуждать себя и винить, понаблюдайте за собой. Вы сама по себе «молодец» и Вы не должны эту кому-либо доказывать своими хорошими поступками.
По-поводу навязчивых мыслей. Прежде всего вы не должны бороться с этими мыслями , отгонять их или каким либо другим способном пытаться их подавить — это приведет к тому, что у Вас появится еще больший страх перед ними.
Попробуйте относится к Вашим мыслям равнодушно, не нужно их бояться, ну есть эти назойливые мысли – ну и пусть, нет их – еще лучше.  Главное не ругать и не винить себя за них. Постепенно эти мысли, не получая от Вас эмоционального заряда, пойдут на спад и обязательно со временем полностью стихнут.
Заполните свою жизнь новыми интересными увлечениями. Работа, знакомства, хобби все это даст вам уверенность в себе. А так же в вашем распорядке дня должна присутствовать физическая активность, спорт очень хорошо помогает отстраниться от навязчивых мыслей.
Очень эффективный метод и достаточно быстрый по избавлению от навязчивых мыслях является техника из когнитивно-поведенческой терапии - метод «Остановка мыслей».
А так же я рекомендую Вам прочесть книгу Антона Марковича Бурно - «Терапия пустого усилия». Пустое усилие заключается в попытке произвольно управлять непроизвольной психической деятельностью. В книге рассматриваются психотерапевтические методы, способные "дезактивировать" пустые усилия и тем самым оказывать быстрый "обезболивающий" эффект.
Хотелось бы еще порекомендовать Вам упражнения на релаксацию - "Релаксация по Джекобсону при тревоге". Так как при навязчивых мыслях очень часто возникает физическое напряжение.
Если самостоятельно не получается справиться с проблемой, рекомендую Вам обратиться к специалисту, который подберет Вам наиболее эффективный для Вас метод.
Люся, желаю Вам скорейшего выздоровления! Пусть Ваши мысли только радуют Вас!