Отношение к деньгам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Беспокоит вопрос по поводу денег. Все началось еще в детстве, где одной из главных тем споров и разговоров с отцом были деньги (учиться нужно хорошо, чтобы поступить на бюджет в ВУЗ, получить образование и трудоустроиться на высокооплачиваемую должность). Вот я окончила университет и нашла любимое дело. Оно не связано с образованием и дохода очень большого мне не приносит. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, но к сожалению, в последние полгода ситуация с выручкой на работе не очень и директор стала "наседать": "Что-то нужно срочно делать!" Я понимаю, что нужно что-то делать, и бонусы зависят от выручки. Но почему-то все равно не получается. Я заметила, что когда директор не говорит о теме деньги, мне как-то спокойнее. И вообще, когда люди не говорят про деньги, мне лучше. Очень настораживает и напрягает, когда папа говорит, чтобы я искала другую работу (и не только папа). Причем я понимаю, что что-то не так в моем отношении к деньгам, но не понимаю, что именно. Предполагаю, что корень в детстве, но как его извлечь и понять, не знаю. Еще заметила, что в отношениях с молодыми людьми эта тема тоже так или иначе затрагивается в каком-то странном русле. У меня были парни разного достатка, но даже самый богатый (он зарабатывал прилично, не нуждался ни в чем) жалел как будто денег на меня. Мне никто не дарил никогда дорогих подарков, не дарил даже цветы! Что грустнее всего - это то, что с каждым парнем я попадала в какую-то ситуацию, связанную с деньгами (например, забыл с собой парень деньги, за такси я платила).
И возвращаясь к работе, директор все время забывает высылать вовремя зарплату. А т.к. подсчитываю ее я и отправляю отчет, то и я должна напоминать, т.к. другие сотрудники ждут. И мне стыдно попросить их! Такое чувство, как будто я виновата, что прошу их.
Сама же я, кстати, деньги не экономлю очень сильно, так чтобы подсчитывать каждую копейку (могу и милостыню дать, в долг друзьям), но и не трачу напропалую. Замечала за собой, что стремлюсь сэкономить при покупке какой-нибудь (хочется и красиво и недорого). Но могу и дорогую вещь купить. В общем, все непостоянно. Помогите, пожалуйста, советом, как упорядочить этот вопрос, как начать правильно относиться к деньгам?
Автор вопроса: Инна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Инна.
Я выскажу некоторые свои предположения. Может быть, вы что-то найдёте для себя в них.
Тема «денег», по всей видимости, связана для вас с каким-то внешним давлением на вас: вы лично как будто не ощущаете особой необходимости в них (вам вроде бы и так неплохо живётся, для вас приемлемо, работа нравится, а от добра добра не ищут), но есть ещё какое-то «надо», которое висит над вами дамокловым мечом, и вызывает внутреннее напряжение. Это давление «Ты должна зарабатывать деньги!» вызывает спонтанное внутреннее сопротивление: «Да отстаньте вы со своими деньгами!» (как может получиться то, что ощущается ненужным, и более того – почти насилием?). То, что мужчины на вас «не тратятся», возможно, также связано с тем, что вам на самом деле было бы, скорее всего, неудобно, если бы они на вас тратились.
Для начала, Инна, хорошо бы всё же прояснить, чем именно вас не устраивает ваше отношение к деньгам. Вы пишете о том, что «корень в детстве, но как его извлечь и понять, не знаю». Поиски «корней» необходимо начинать с ваших переживаний: что именно вы переживаете, когда именно, и в связи с чем именно; что именно вас не устраивает (не то, что вы думаете об этом, а то, на что указывают ваши переживания).
Возможно, дело состоит в вашем самоотношении: вы не живёте «по заветам отца», и это вызывает чувство вины, но и свой образ жизни вы тоже не выбрали, нет чёткой внутренней позиции по поводу него, нет внутреннего согласия. Судя по вашему описанию, вас больше тревожит не столько «отношение к деньгам», сколько отношения с людьми, когда дело касается денег. В этом направлении (в направлении взаимоотношений с людьми), думаю, и нужно двигаться.
Какие вопросы вы можете исследовать самостоятельно или вместе с психологом:
- ваши взаимоотношения с папой (ваши чувства к нему и к событиям, связанным с ним),
- ваши взаимоотношения с людьми, когда дело касается денег,
- ваше отношение к самой себе, в связи с взаимоотношениями с отцом и другими людьми в контексте денег.