Поведение ребенка в 3-м классе, способы коррекции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я работник Центра детского творчества. Дети у меня учатся разные, но вопрос только об одной девочке, только к ней никак не могу найти подход. Учится в 3 м классе, знаю что бабушка и мама ее всегда жалеют и лелеют, но проблема в том что не могут наругать. Я несколько раз указывала на ее поведение, но они как будто не слышат меня. Например был случай-она жмакала новые листы картона или цветной бумаги и то ли жевала, то ли рвала зубами ее. Мама ответила так-"Вы ошиблись, мы выяснили, что Алиса не жевала бумагу, а просто рвала ее". На вопрос зачем рвала?-мне никто так и не смог ответить. Бывало в работы других детей капала краской, или разложит свой вещи на стол что другим некуда сесть. С каких сторон я только не пыталась к ней подойти. Метод пряника не помог, да и кнута тоже. Говорю например-"маме расскажу"-отвечает"а рассказывайте, меня все равно никогда не ругают", говорю"выйди из кабинета"-"не выйду отвечает", хоть выноси ее. На замечания реагирует лишь первые 10 секунд- и по новой. Честно, никогда не ругала детей, а были сложные случаи, всегда удавалось разговором добиться итога, а тут как лбом о стену. Когда уже все ученики начинают на нее жаловаться или высказывать ей- она еще сильней раззадоривается (не в плане веселится, а в плане-сильнее мешает) Мешать другим и обзываться прям ее кредо, но гипер активной тоже ее назвать сложно. Я так понимаю, у нее сложности также не только с поведением но и с моторикой. Например я предложила ей собрать все свои листы в папку, чтобы они не мешали на столе. Алиса взяла их гамузом и никак их не могла туда всунуть. Потом я ей показала, что нужно слаживать листик к листику, предложила помощь. Она вроде начала брать меньше листов но в пачку никак не слаживалось, все равно было гамузом. Или например раскрашивать мелкие детали в рисунке не выходит. Может взять кисточку: и не ворсом, а аж палкой выковырять полностью всю краску из баночки. Конечно работа улучшается-если она сидит либо отдельно, либо я от нее не отхожу, но это тоже не всегда возможно, ведь каждый ребенок требует внимание, у каждого свое задание, не всегда успеваешь проследить. ПО ее положению в семье-насчет папы я ничего не знаю, но мама ее уберегает от любых падений, жалеет и не может объяснить что плохо, что хорошо. В классе, я так понимаю ее дети не воспринимают, там ведет себя так же. Насчет какой-то болезни - вряд ли, обычно родители об этом говорят мне сразу-как приводят ребенка. Хотя возможно у нее какой нибудь синдром и есть. . В общем подскажите, пожалуйста, как мне себя вести, как направить девочку в нужное русло, успокоить, настроить на работу, аккуратность, подружить с детьми, раскрыть, скорректировать поведение?
Автор вопроса: Вера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Вера!
Было очень приятно прочесть ваше письмо, видно, с какой любовью и вниманием вы относитесь к своим ученикам. Ваш случай действительно непростой, прежде всего потому, что девочке уже 9 лет, и она находится в так называемом латентный периоде, в котором базовые поведенческие установки, будучи уже закрепленными, подвергаются проверке и апробации внешними факторами. Поэтому, если грамотно провести процесс коррекции, девочку можно очень быстро социализировать. Однако хотелось бы акцентировать внимание на нескольких моментах.
Во-первых, проводить коррекцию в социальных группах ( школе, развивающих кружках) бессмысленно, если не будет скорректирована семейная модель. Ребенок просто будет колебаться от отрицательных ассоциаций к положительным, и выберет, конечно, те, которые приносят наибольший комфорт и требуют меньше всего усилий - то есть укрепиться в мысли, что все вокруг неправы, а прав только он, тем самым проблема только усугубится. Поэтому вам нужно заручиться поддержкой специалиста и работать в союзе с ним.
Во-вторых, нужно дать ребенку возможность увидеть те результаты своего труда, которые он получает, используя свою модель поведения - объяснив ему при этом причины и следствия. При этом нужно жестко следить, чтобы проблемная девочка не имела возможности мешать другим детям - объясняя ей причину, отсаживать, изолировать ее, действуя одновременно твердо и без раздражения. Также важно не уделять поведению ребенка излишнего внимания, не угрожать наказанием. Просто отсаживать от других детей, давать задание, и уделять ее работе не больше внимания, чем другим детям. Здесь опять-таки нужно психологическое сопровождение, ведь нельзя предсказать в деталях, как будет развиваться ситуация. Словом, на начальном этапе не нужно учить ее делать " правильно" или "хорошо" - пусть делает так, как может и хочет, и получает соответствующий отклик.
И в-третьих, вы не можете и не должны подменять ребенку родителей. Проблемы ребенка - это прежде всего проблемы семьи. Именно это и нужно довести до сведения родителей. И решать проблемы детей должны родители, а не вы.
Я уверена, что вы обладаете и умением, и тактом, необходимым для выхода из ситуации. Искренне желаю вам всего самого лучшего,