Я, кажется, помешалась на соционике. Действительно ли успешное общение зависит от социотипов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема в том, что я, кажется, помешалась на соционике. Я уже ничего не вижу кроме "социотипов" и того, что в основном общение долгим и интересным может быть только с "дуалами" и "активаторами" или вот что если человек по социотипу твой "заказчик", то он обязательно будет тебя не уважать или использовать тебя. Меня ужасно бесит, что я вгоняю себя под эти рамки и все время читаю целыми днями эту дурацкую соционику и вижу это в жизни... И самое ужасное, что все это сбывается и сбывалось еще до того, как я узнала о соционике. Ну неужели эта соционика на все влияет?! Мне она уже надоела! Но я почему-то не могу отвыкнуть вгонять всех под эти социотипы. Я думала, мне это поможет наладить отношения с окружающими, а оно только портит все! Вот уже реально не могу. Я не вижу человека как человека, а вижу просто какой-то социотип. Конечно нельзя всех в рамки вгонять... Но все реально оправдывается и сбывается! Все как в описаниях! Я хочу видеть просто людей "отдельно", а не как какие-то типы! Я вот вижу понравившегося человека, но вспоминаю, что этот социотип якобы всегда не замечает мой социотип и что нужна какая-то именно общая проблема, чтобы общение вообще завязалось... Или что вот этот вот социотип "меня не слышит", потому как я не интуит... И в итоге общения с этими-то социотипами - интересными мне людьми просто не завязывается! Помогите мне кто-нибудь выбить эту всю фигню из моей головы! Не хочу больше ничего знать! Ну раз я это так воспринимаю. Я вообще убедилась, что я "легковнушаема", если меня кто-то в чем-то начинает убеждать, но именно если это что-то негативное сразу. Мне вообще больше не стоит читать ничего про психологию - я это все слишком близко к сердцу воспринимаю, однако мне это в жизни мешает. Вот мне теперь кажется, что если я не буду знать соционику или применять ее в жизни, то с определенными людьми у меня общения не завяжется. Я просто хочу поудалять все закладки и удалить все про соционику и вообще перестать читать про всю эту соционику. Помогите мне, пожалуйста, избавиться от этого хлама из головы...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Виктория!
Надо просто ликвидировать малюсенькую ВСЕЛЕННУЮ, лежащую между "хочу сделать" и "делаю"!
Берёте и "удаляете" всё, что так или иначе накопилось в результате Вашего увлечения соционикой!
"Закладки", литературу, записи и т.д. То есть, "удалить" - не совсем то же самое, что стереть, выбросить (хотя, это было бы неплохо) или забыть. В данном случае, удалить - это отправить куда-нибудь подальше, убрать с глаз долой, запихнуть на чердак (буквально и метафорически)! Вот!
Я думаю, что что-то из полученных знаний всё-равно останется. И останется то, что нужно, актуально и важно. Но уйдёт мишура и изменится контекст.
Ни один человек, если только он не заканчивал школу чародейства и волшебства Хогвартс, не знает волшебной формулы для частичной амнезии)))) : раз- и забыла!
Придётся постепенно привыкать жить в новой ментальной реальности), с новым ресурсом свободного места для новой информациии т.д.
Сначала - диссоциация! То есть, разделение Вас и всего, что Вам мешает. Я предлагаю всё убрать с глаз долой, а что можно, то и просто ликвидировать!
Я предлагаю заставлять себя думать не по-соционически. То есть находите собственные определения, собственные слова, обозначающие выделенные соционикой типажи, тенденции и т.д. Всё примерно так же, но своими словами.
Сканируйте свои мысли и "вычищайте" своё ментальное пространство, заменяйте и замещайте, придумывайте своё!
"Что бы я САМА сказала об этом человеке, событии?" - вот суть! И не надо оригинальничать. Надо научить себя называть всё по-русски, своим языком, формулировать аутентично.
Можно прибегнуть к вытеснению и замещению. Почитайте литературу других типологических школ. Советовать ничего не буду, ибо это не самый лучший способ. Но сказать надо - а вдруг поможет? Вы увидите , как много разных точных и интересных отраслей в этом направлении.
Но есть опасность увлечься!
Приходите в себя. И начало , по- моему, уже положено: Вы написали это письмо!
И совет на первое время Вы получили: С ГЛАЗ ДОЛОЙ - ИЗ СЕРДЦА (УМА) ВОН!
Удачи. Всё будет хорошо. А. Журавлёв