Я боюсь сходиться и дружить с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в следующем. Надо мной издевались в школе. Сначала я училась в одной школе (условно номер 1, это была начальная школа), там у нашего класса были проблемы с преподавателем, нам поставили другую слабохарактерную учительницу и весь класс стал ходить на ушах. Первый класс я там как то доучилась и на следующий год мама перевела меня в другую школу (условно номер 2), там я отучилась 2 и 3 класс, меня там очень любили одноклассники - все мальчики за мной бегали и были подружки, и с девочками в целом были хорошие отношения. Потом мама перевела меня в третью школу, и туда же перешел почти весь наш класс из школы 1 и начались проблемы. Меня стали обзывать, мальчики перестали обращать внимание, может потому что я была круглой отличницей, или потому что одевалась я плохо по сравнению с остальными девочками - у меня был всего один костюм, уже, наверное, старый. Мама ходила в школу ругаться с одноклассниками, это еще больше усугубило ситуацию. Самое обидное и то, что больше всего не дает мне покоя, это то что она заранее знала, что этот класс плохой, но все равно перевела меня туда. Она не перевела меня в другую школу, когда узнала о моих проблемах, и все только еще больше испортила, хотя сама преподаватель. Сейчас я боюсь сходиться и дружить с людьми, я боюсь, что меня начнут использовать, у меня нет подруг, и я не могу простить ни одноклассников, ни маму. Вся эта боль периодически всплывает у меня в голове и я не знаю что делать. Я хочу забыть это все и найти хоть какое то оправдание моим мучениям. Неужели я 7 лет жизни в пустую прожила, только мучилась. Мне сейчас из того времени и вспомнить нечего приятного. И еще я бы хотела научиться не бояться и не стесняться. Недавно один коллега писал мне, что я очень понравилась ему. Да я сама вижу и чувствую, как он смотрит - глазами ест. Мне бы радоваться, а я стесняюсь, меня трясет при разговоре с ним, хотя он совсем не в моем вкусе. Мне иногда кажется, что это последствия детской травмы. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Вишенка Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте.
Вы правы в том, что детские травмы не проходят бесследно, особенно если они не переработаны. Из вашего письма отчетливо видно, что Ваша травма пока кровоточит. Вы правильно осознаете взаимосвязь между тем, что происходило в Вашей третьей школе и Вашими реакциями сейчас. Совершенно неудивительно, что после такого травматичного опыта Вы стесняетесь людей и боитесь с ними сближаться.
Теперь, что касается Вашей травмы. Сочувствую, что Вам пришлось пройти через такое отношение к Вам. С травмой лучше поработать с психологом, чтобы ее обработать, как обрабатывают раны. Сейчас могу лишь прокомментировать то, что Вы написали:
1) «Самое обидное и то, что больше всего не дает мне покоя, это то что она заранее знала, что этот класс плохой, но все равно перевела меня туда. Она не перевела меня в другую школу, когда узнала о моих проблемах, и все только еще больше испортила»
Очень понимаю вашу обиду на маму. Пробовали ли вы поговорить с ней и выяснить мотивы ее поведения? В смысле, почему она перевела Вас в ту школу, зная, что класс плохой? Почему не перевела в другую школу, когда начались проблемы? Если есть возможность поговорить, расскажите ей, как Вам было плохо, и что эти воспоминания Вам до сих пор не дают покоя.
2) «Я хочу забыть это все и найти хоть какое-то оправдание моим мучениям. Неужели я 7 лет жизни впустую прожила, только мучилась. Мне сейчас из того времени и вспомнить нечего приятного»
Не уверена, что можно найти оправдание Вашим мучениям. К сожалению, иногда случаются вещи, которые от нас не зависят. Вы были маленькой, не могли сами уйти из этой школы, Вам никто не научил защищаться от нападения людей. В той ситуации, к сожалению, Вы навряд ли могли что-то сделать по-другому. Впустую Вы, конечно же, не прожили те 7 лет жизни. Просто Ваша травма заслоняет все хорошее, что было в школе, а хорошее наверняка было.
Для того, чтобы переработать Вашу травму, нужно будет вспомнить все ситуации, когда Вас обижали, и проиграть их в воображении, но с другой концовкой. Тогда, скорее всего, вы не умели постоять за себя. Сейчас вы можете этому научиться и завершить травмирующие переживания. Повторюсь, лучше это сделать со специалистом.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария